14.12.2016 11:55

Ярчайшая вспышка оказалась черной дырой, убивающей звезду

Международная команда астрономов под руководством Гиоргоса Лелудаса из Института имени Вейцмана в Израиле установила, что сверхяркий космический источник является вращающейся черной дырой, поглощающей звезду.

Полный отчет об исследовании опубликован в журнале Nature Astronomy, а кратко о нем рассказал портал Phys.org. Исследователи провели дополнительные наблюдения события под названием ASASSN-15lh. Оно было зафиксировано в 2015 оду при помощи обзора неба All Sky Automated Survey for SuperNovae (ASAS-SN).

Тогда ученые классифицировали событие как вспышку сверхновой. Взрыв произошел в галактике, расположенной в четырех миллиардах световых лет от нашей планеты. Вспышка была вдвое ярче предыдущего рекордсмена и оказалась в 20 раз ярче всего света, испускаемого звездами Млечного Пути. Новое исследование показало, что источник является не сверхновой, а черной дырой, поглощающей звезду.

"Мы наблюдали источник в течение десяти месяцев после этого события, - рассказал Гиоргос Лелудас. - И пришли к выводу, что объяснение, в котором источник рассматривается как сверхяркая сверхновая, маловероятно. Куда больше признаков указывает на то, что причиной вспышки была стремительно вращающаяся сверхмассивная черная дыра, которая разрушила звезду небольшой массы".