Как стало известно в суде, Байсултанов и Межидов - жители города Грозный, Ашаев же уроженец Казахстана. По данным следствия, все подсудимые - участники террористической организации "Исламское государство", которая запрещена в России.
Пресс-секретарь суда Ирина Жирнова сообщила корреспонденту "РГ", что на предварительных слушаниях фигурантам дела был продлен срок содержания под стражей на полгода.
В зависимости от роли и степени участия подсудимые обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 205.4 и частью 2 статьи 205.5 УК РФ - участие в террористическом сообществе и участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической. А также еще по нескольким статьям УК РФ - в незаконном изготовлении взрывчатых веществ, совершенном организованной группой, а также в перевозке, передаче, сбыте, хранении или ношении взрывных устройств.
По данным предварительного следствия, Байсултанов и Ашаев вступили в террористическую группу, являющуюся подразделением ИГ. Байсултанов прибыл в феврале 2013 года в Сирию, где принимал участие в диверсионно-террористических акциях против правительства этой страны. Вернувшись в конце того же года в Россию, он и Ашаев по поручению зарубежных эмиссаров приступили к подготовке терактов в Москве. Для начала они приобрели оружие и боеприпасы, а также компоненты взрывчатки. Затем совместно изготовили взрывчатое вещество массой около пяти килограммов.
На железнодорожном вокзале в Грозном Шамиль Чергизов передал Байсултанову промышленный электродетонатор и взрывчатые вещества и отправил на поезде в Москву.
Перевозить взрывчатые вещества Байсултанову помогал Ашаев. А хранить компоненты для взрывного устройства -Межидов, который был задержан с поличным в съемной квартире в Стрельбищенском переулке в Москве.
Целью же террористов, указывал следователь в суде при получении санкции на продление ареста обвиняемых, было дестабилизировать обстановку в стране и добиться прекращения военной операции в Сирии, направленной на борьбу с террористами.
В октябре прошлого года суд санкционировал арест Межидова, Ашаева и Байсултанова. Ашаев, по сообщениям адвокатов, признал вину и активно сотрудничает со следствием.
Боевик Чергизов, который уже давно находился в поле зрения местных следователей, являлся на Северном Кавказе посредником между зарубежными руководителями бандподполья и местными боевиками. В 2014 году в отношении него было возбуждено уголовное дело по факту участия в бандформировании. Чергизов был убит в Грозном во время контртеррористической операции в октябре прошлого года. Его уголовное дело было соединено в одно производство с делом о подготовке теракта в Москве.