Новости

14.12.2016 21:05
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Билет с инфляцией

Тюменские перевозчики предложили узаконить ежегодную индексацию стоимости проезда в общественном транспорте
Тюменцев ждет новогодний подарок от городской администрации и перевозчиков: цена проезда в общественном транспорте увеличится с 22 до 25 рублей. Таким образом, Тюмень приближается к первенству по цене проезда в городских автобусах среди региональных центров УрФО, хотя Екатеринбург с 26 рублями все еще впереди.
 Фото: Татьяна Андреева/РГ Справедливости ради, если вспомнить, каким был в Тюмени общественный транспорт еще несколько лет назад, становится ясно: улучшения все же есть. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Справедливости ради, если вспомнить, каким был в Тюмени общественный транспорт еще несколько лет назад, становится ясно: улучшения все же есть. Фото: Татьяна Андреева/РГ

- Много даете! Плату за проезд пока не повысили - с нового года только, - ехидно говорит кондуктор тюменского автобуса пассажиру, протягивающему ей крупную купюру.

Призывы перевозчиков, просивших городскую администрацию увеличить цену на билет, наконец услышаны. Правда, предприниматели, как водится, хотели большего. В ноябре руководители автотранспортных предприятий обратились к главе городской администрации Александру Моору и попросили увеличить цену на проезд в общественном транспорте. В идеале - до 36 рублей, более реалистичной считали планку в 28. Письмо подписали представители шести компаний, в парках которых в сумме почти 600 машин. Это не все транспортные компании города, но те, кто оперирует маршрутками и малогабаритными автобусами - из-за меньшей вместимости рентабельность этих перевозок страдает сильнее, чем у крупногабаритного транспорта, ведь расходы примерно одинаковы.

Перевозчики считают: топливо, масло, запчасти, страхование подорожали настолько (по подсчетам участников рынка - на 10-20 процентов, и это не предел), что обеспечивать качественные услуги стало сложно. В частности, компании не могут поддерживать на должном уровне техническое состояние автопарка, не в состоянии предложить хорошую зарплату водителям - а от этого страдает квалификация.

- Цена билета в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами. Перевозчикам приходится искать способы сэкономить. В том числе на ремонте и топливе, - считает директор одной из компаний Евгений Павеликин. - Условия труда водителей тоже не улучшаются, поэтому происходит текучка кадров.

"Мы просим в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий. Это позволит нам планировать деятельность, в том числе и в части обновления транспортного парка. Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий", - пишут перевозчики в своем обращении к Моору.

- С помощью специальной методики, утвержденной областным правительством, мы проверяем, целесообразен ли тариф, покроет ли он расходы перевозчиков, будет ли доступен пассажирам, - говорит заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов.

Специалисты департамента провели свою калькуляцию и определили: в 2017 году стоимость проезда должна равняться 25 рублям 54 копейкам. Копейки с пассажиров брать, конечно, не будут - остановились на круглой сумме.

Цена билета в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами. Перевозчикам приходится экономить. В том числе на ремонте и топливе

Конечно, горожан предстоящее удорожание проезда не обрадовало. И экономические предпосылки их не волнуют - ведь их зарплаты никто не индексирует. Расходы растут быстрее доходов. На известном городском портале даже появилась петиция, авторы которой требуют остановить рост тарифа на транспорт на 24 рублях, так как два рубля прибавки соответствуют уровню инфляции с момента последнего повышения цены проезда.

К тому же, по мнению пассажиров, качество перевозок хромает, а в его повышение, судя по всему, никто не верит. К слову, на недавнем форуме областной прокуратуры отмечали: число аварий с участием автобусов за год выросло на 55 процентов, число пострадавших в них людей - на 75. Но, если перевозчиков заставят работать себе в убыток, можно не сомневаться, число ЧП на дорогах с участием маршруток и мелких автобусов только увеличится.

Кстати

В 2017 году вырастут также тарифы на проезд и провоз багажа в автобусах пригородного и междугороднего сообщения. Все поездки по Тюменской области подорожают на 5,1 процента.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Экономика Товары и цены Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Тюменская область Тюмень
Добавьте RG.RU 
в избранные источники