14.12.2016 21:10
    Поделиться

    "РГ" составила топ-10 советов авиапутешественнику

    10 советов авиапассажиру, чтобы не испортить новогодний авиавояж
    Многие россияне решили встретить 2017 год, путешествуя по стране или за границей: по данным экспертов, на январские праздники продано уже 85 процентов путевок. И самыми популярными местами для зимнего отдыха стали Сочи и Таиланд.

    В список зарубежных "турприоритетов" также попали Вьетнам, ОАЭ и Индия. Привлекают Цейлон (Шри-Ланка), израильский Эйлат, Индонезия, Мальдивы и Сейшелы. Что нужно знать, чтобы полет к месту отдыха и обратно не принес разочарования? Как вести себя в форс-мажорных ситуациях?

    Топ-10 советов авиапутешественнику

    Если опаздываешь на самолет

    Регистрация пассажиров и оформление багажа заканчивается за 40 минут до вылета. Вы не успеваете, застряли в пробке?

    Лучше всего сразу позвонить в авиакомпанию для переоформления билета. Иногда это можно сделать только до окончания регистрации или до отправления рейса. Обычно самые строгие условия по возвратам у дешевых билетов.

    Заранее узнайте, есть ли в аэропорту стойка для опоздавших. Если вы обратитесь за 25-30 минут до вылета, за некоторую плату вас могут допустить на рейс.

    Если забыл дома документы

    Для внутренних перелетов граждане России могут использовать в качестве основного документа: внутренний паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), военный билет для лиц, которые проходят военную службу, справку установленного образца с фотографией, если паспорт находится на переоформлении, паспорт моряка.

    Если документ, на который оформлялся билет, вы перед вылетом потеряли или забыли дома, но есть другой из этого списка, нужно срочно обратиться в кассу или в авиакомпанию с просьбой произвести переоформление.

    Выезд в страны дальнего зарубежья в большинстве случаев возможен только при наличии заграничного паспорта.

    Если при бронировании документов вкралась ошибка

    Чем раньше заметите неточность - тем лучше. Некоторые авиакомпании не допускают ни единой опечатки. В этом случае возможен только возврат билета со штрафом и покупка нового.

    Некоторые могут переоформить данные бесплатно при предоставлении копии паспорта. Есть перевозчики, которые четко прописывают размеры сбора за изменения.

    Если попали под овербукинг

    Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем кресел в самолете: всегда есть процент тех, кто на рейс не приходит. Если явились все, последнему на регистрации может не хватить места. В таком случае предлагается вариант пересадки на ближайший рейс или возврат стоимости билета. Очень редко дают денежную или бонусную компенсацию.

    Хотите зарегистрироваться прямо в аэропорту? Приезжайте раньше. Или зарегистрируйтесь заранее on-line на сайте авиакомпании. Эта услуга, как правило, становится доступной за 24 часа до вылета.

    Если рейс отменили

    Многие авиакомпании предупреждают своих пассажиров об изменении времени вылета заранее по телефону (звонки и SMS) или по e-mail.

    Может быть предложена альтернатива: в другое время или в другой день, возможно, с пересадкой вместо прямого перелета или рейсом авиакомпании-партнера. Есть вероятность возврата денег, если ничего не подходит.

    Но если изменения в расписании вызваны форс-мажорными обстоятельствами и о них становится известно только в аэропорту, вариантов не так много.

    Если вы заболели и не можете лететь

    У некоторых авиакомпаний есть понятие вынужденного возврата авиабилета по медицинским показаниям. Вернуть деньги можно, представив подтверждающие документы.

    Если рейс задерживается

    Перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет. Два телефонных звонка или два сообщения по электронке при ожидании более двух часов. И тут же - прохладительные напитки. Горячее питание при задержке рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь - в ночное. Размещение в гостинице при ожидании более восьми часов - днем и более шести часов - ночью.

    Если много багажа

    Вес регистрируемого багажа в среднем - 20-30 кг. Вес одного места не должен превышать 50 кг. Вес "ручной клади" - 5 кг или чуть больше. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе "ручной клади", устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа самолета. Проверьте багаж сразу после получения. Претензии по утере не принимаются, если вы уже покинули здание терминала.

    Если в полете укачивает

    Примите средства от тошноты и укачивания за 30 минут до вылета. И обязательно запаситесь леденцами: не каждая авиакомпания их предлагает перед взлетом. Если закружилась голова, попытайтесь сфокусировать взгляд на каком-либо неподвижном, находящемся в покое предмете. Если есть проблемы с венами, в полет лучше надеть компрессионные чулки.

    Пассажирка - будущая мама? Обычно авиакомпании разрешают летать до 7 месяцев беременности. Но случаев, когда экипаж принимал на борту роды, - десятки. Последний случай: 10 декабря в аэропорту Курумоч экстренно сел лайнер, летевший из Душанбе в Дрезден: причина - появление на свет еще одного пассажира. После приземления маму и малыша передали "скорой помощи", которая доставила их в перинатальный центр.

    Если вы вегетарианец

    При бронировании билета есть возможность выбрать тип меню. Если требуется вегетарианское, мусульманское, кошерное, диетическое, то это можно сделать не позднее чем за сутки до вылета.

    Между тем

    В Госдуму внесен пакет законопроектов о присоединении России к Монреальской конвенции.

    - Ее отличие от Варшавской 1929 года, которой до сих пор придерживается наша страна, принципиальное, - пояснил "РГ" эксперт ИКАО, профессор Виталий Бордунов. - Прежде всего в подходах к определению размера материальных компенсаций за вред, причиненный пассажиру при выполнении воздушных перевозок. Они на порядок выше, чем по Варшавской конвенции. К примеру, уничтожение или утеря багажа по правилам Монреальской конвенции оценена примерно в 84 тысячи рублей. Совершенно по-новому в конвенции решен вопрос об ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажиру при задержке его самого, багажа или груза. В этом случае перевозчик должен будет возместить пассажиру компенсацию примерно 400 тысяч рублей.

    Кстати

    Посадочный талон и соцсети

    Некоторые пассажиры перед посадкой в самолет размещают в соцсетях фотографии своих посадочных талонов. Очень напрасно! - предупреждают авиационные эксперты. Существуют сайты, которые способны считывать информацию со штрихкодов, размещаемых на каждом посадочном талоне. Если вы думаете, что она касается только номера ряда и кресла, в котором вам предстоит лететь, то это не так. Злоумышленники могут получить из штрихкода информацию о номере вашего телефона, номере карты часто летающего пассажира, а если вы забронировали билеты на ближайшее будущее, то и о них. Так что не удивляйтесь, если вдруг ваш посадочный талон будет аннулирован, будущие рейсы без вашего ведома отменены либо изменен пин-код вашего аккаунта. Совет специалистов Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов": никогда не выбрасывайте свой посадочный талон, даже если вы уже прилетели, куда хотели.

    Поделиться