14.12.2016 12:00
    Поделиться

    Уилл Смит: "Призрачная красота" - больше, чем просто фильм

    15 декабря в прокат выходит милая и трогательная картина "Призрачная красота" (Collateral Beauty). Именно таких фильмов зрители и ждут к каждому Рождеству. Однако не каждому из них удается стать преемником традиций "Реальной любви" - эта картина признана одной из лучших, которые можно увидеть в канун новогодних праздников. Но "Призрачной красоте" это все же удалось.

    Главный герой фильма, руководитель рекламного холдинга Говард Инлет в исполнении Уилла Смита, считает, что таких основополагающих понятий три: Любовь, Время и Смерть. Но одно дело пояснять это своей бизнес-команде, а совсем другое - осознать самому. Когда Говард попадает в трагическую ситуацию, ему приходится испытать на себе, действительно ли они помогают выжить: лечат, спасают, дают шанс? Фильм "Призрачная красота", прежде всего, для тех, кого тянет встречать главные праздники года в одиночестве ("добровольно" - цитата). И причина этому - утрата. Себя, близкого человека, веры и надежды. Это кино для светлых слез и облегчения души. В картине Дэвида Фрэнкеля также играют Хелен Миррен, Кейт Уинслет, Кира Найтли и другие прекрасные артисты.

    В преддверии начала проката в России "РГ" поговорила с Уиллом Смиттом о новой и довольно нетипичной для него роли.

    Уилл Смит: "Призрачная красота" - больше, чем просто фильм

    Уилл, когда режиссер Дэвид Фрэнкель пригласил вас сниматься в "Призрачной красоте", какова была ваша реакция? Почему вы захотели стать частью этого проекта?

    Уилл Смит: Я видел ранее некоторые фильмы Дэвида и был рад поработать с ним. А когда я получил сценарий, то понял, что нахожусь на правильном пути. У меня есть правило: всегда читаю в сценарии последние десять страниц. И сразу все понимаю. Когда я прочел десять страниц с конца "Призрачной красоты", это стало главным аргументом в принятии решения сниматься в картине или нет.

    И знаете почему? В этот момент я почувствовал, что "Призрачная красота" - нечто большее, чем просто фильм. Что у меня есть шанс создать нечто, что способно облегчить некоторые человеческие страдания. Работа в этом фильме - просто подарок мне, как артисту, и должен признать, что этой своей ролью я особенно горжусь. Потому что картина исследует реальные общечеловеческие эмоции, и они - универсальны. А также дает каждому мощный импульс надежды. Что еще нужно, чтобы праздник кино удался?

    А что можете сказать о Дэвиде Фрэнкеле как о режиссере? Как работалось с ним?

    Уилл Смит: Дэвид позволяет актеру искать свой путь в роли, но в той точке, которую определяет он сам. Он не просто направляет актера в определенную сторону - он следует за ним. И когда актер чувствует себя полностью готовым к сцене, Дэвид, как режиссер, дает ему все. Он держит, но при этом дает возможность выбрать из множества вариаций. Тебе кажется, что ты ведущий, но при этом лишь идешь по предложенному им пути.

    Как вы создали этот мир вокруг вашего героя Говарда, который находится на самом дне, когда зритель встречается с ним?

    Уилл Смит: Это была одна из тех ролей, где есть опасность очень глубокого погружения. И мне приходилось быть очень осторожным, чтобы не впустить ее в мою реальную жизнь и любовь.

    Это был вызов - играть человека, который полностью отрезал себя от окружающего мира и всех остальных?

    Уилл Смит: Да, но этот вызов был довольно любопытным. Большую часть первой половины фильма Говард не разговаривает. У меня был небольшой опыт: в фильме "Я - легенда" это были сцены, когда в одиночестве приходилось прорабатывать внутренний диалог. И ничего не озвучивать! Но даже когда актер снимается в сцене, рассчитанной на него одного, все равно внутри него происходит некий творческий процесс. Не говоря уже о том, как мне понравилось работать с такими невероятными партнерами, как те, что собрались в этом фильме.

    Кира Найтли, Джейкоб Латимор и Хелен Миррен персонифицировали Любовь, Время и Смерть, с которыми приходится общаться вашему герою. Как вам удалось сыграть эти сцены, когда Говард лицом к лицу сталкивается с этими понятиями?

    Уилл Смит: О, это очень интересно. Опасность для актера в таких сценах ошибочно судить о характере своего персонажа, что он сошел с ума. Мой подход был таким: если Говард действительно смог говорить со Смертью, что бы он хотел ей сказать? И после такой установки становилось легче. Приходило понимание, что ты действительно взаимодействуешь в эпизоде с человеком, который просто играет Смерть.

    История, рассказанная в фильме, очень эмоциональна, но в ней так много юмора, особенно в сценах с Хелен Миррен и Майком Пенья (он играет коллегу Говарда по работе - Прим. ред.). Как удалось найти баланс?

    Уилл Смит: Всегда нелегко тяжелые обстоятельства жизни отразить в комедийных моментах. И при этом так, чтобы знать меру, балансируя между состояниями.

    Хелен и Майкл действительно были очень смешными и не сфальшивили ни в чем. И для меня наблюдение за их работой было глотком свежего воздуха.

    Как вы думаете, какой опыт получают зрители, когда смотрят фильм "Призрачная красота"?

    Уилл Смит: Полагаю, что для зрителей как раз интересно находиться между ощущением боли и призрачной красоты. Это очень тонкая грань. И для меня не было бы большей награды за работу в этой картине, если бы через три или четыре года кто-нибудь подошел ко мне на улице и сказал: "Эй, парень, спасибо тебе за фильм "Призрачная красота"!

    Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ".

    Поделиться