15.12.2016 22:00
    Поделиться

    Как в Бразилии учатся дети со сложными заболеваниями

    Согласно бразильскому законодательству, принятому в 1969 году, все ученики, вне зависимости от того, на каком уровне обучения они находятся, в случае наличия врожденных либо приобретенных сложных заболеваний, влияющих на их способность посещать занятия, всецело пользуются поддержкой государства. При этом со стороны властей детям гарантируется особое отношение и индивидуальный подход в решении тех или иных вопросов, связанных с организацией учебного процесса.

    В тексте документа также закреплено то, что ученик обязан компенсировать пропуски школьных занятий выполнением домашних заданий под кураторством школы, за которой он закреплен. Но, понимая, что ситуации в процессе лечения могут быть разные и ребенок не всегда в состоянии делать "домашку", законом предусмотрено определенное смягчение требований. Школа никогда не отчислит и не наложит штрафы в виде плохих оценок на детей, состояние которых, подтвержденное медицинским учреждением, не позволяет полноценно вести учебный процесс.

    Естественно, из учебного плана таких школьников исключаются дисциплины, несовместимые с планом лечения, текущими показателями здоровья и другими ограничениями физиологического характера. Это, например, обязательная для школ физкультура. Могут быть исключены и отдельные занятия, типа выездов на природу для проведения экспериментов в рамках курса естественных наук.

    В частном секторе медицинских услуг также существует ряд программ, нацеленных на полноценное поддержание учебного процесса. Один из крупных негосударственных центров лечения рака у детей более 15 лет предоставляет услугу "Мобильная школа", прошедшую соответствующую процедуру лицензирования и одобрения со стороны министерства образования страны. Ее смысл понятен из названия - пациента, вне зависимости от того, где бы он ни находился, в ходе курса лечения посещают преподаватели, составляющие в каждом отдельном случае индивидуальный курс обучения.

    Поделиться