15.12.2016 22:20
    Поделиться

    Как в разных странах организовано обучение детей с тяжелыми заболеваниями

    В США законодательство обязывает государство создавать условия для обучения по школьной программе детей с тяжелыми заболеваниями. Продолжение учебы в школе, желательно в классе среди сверстников, считается важным для психологической и социальной адаптации ребенка, страдающего от недуга.

    А когда заболевание вынуждает школьника подолгу отсутствовать на занятиях или оказывает серьезное влияние на его способность к обучению, то руководство учебного заведения вместе с родителями обязано разработать для него индивидуальную программу.

    Школьное образование в США в основном государственное, и никаких дополнительных расходов для родителей это повлечь не должно.

    Законодательство на федеральном уровне предусматривает перечень из 14 патологий, дающих право на индивидуальный учебный план.

    Среди них негативные последствия, которые могут возникнуть после химиотерапии при онкологических заболеваниях, например, нарушения зрения или слуха, функций памяти, а также аутизм, травмы головного мозга, задержки в интеллектуальном развитии и другого недуга.

    Законодательство США на федеральном уровне предусматривает перечень из 14 патологий, дающих право учащемуся на индивидуальный учебный план

    Родители такого ребенка должны предоставить в школу пакет документов от лечащего врача и уведомить о потенциальных трудностях для его учебного процесса, включая возможные длительные периоды отсутствия из-за необходимости периодического лечения или курсов терапии.

    В школе создается специальная группа для ученика, включающая его родителей, преподавателей, медиков и при необходимости других специалистов.

    Если негативный эффект от заболевания будет проявляться в течение длительного времени, то для такого ребенка готовится индивидуальный план, учитывающий особенности его состояния. Этот план ставит достижимые с учетом болезни цели на учебный год в различных дисциплинах, а также перечисляет необходимые для обучения ребенка ресурсы.

    Например, выезд преподавателя на дом или в больничную палату в периоды лечения, материалы с крупным шрифтом или аудиоматериалы для испытывающих проблемы со зрением или слухом, специальные приспособления в классе для ограниченных в движениях, второй комплект учебников на дому для тех, кому противопоказаны физические нагрузки, небольшие перерывы в расписании на отдых или сон в специальной комнате, если это необходимо.

    Периодически группа собирается и оценивает успеваемость учащегося по этому плану, при необходимости корректируя его.

    Законодательство обязывает местные власти по возможности максимально держать таких детей в среде сверстников, проводя для них отдельные занятия только в исключительных случаях. Большинство тех, кто учится по индивидуальным планам, до 80 процентов времени проводят в обычных классах.

    Впрочем, необязательно страдать серьезным заболеванием, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход.

    Например, в штате Массачусетс директор школы обязан обеспечить занятия на дому или в госпитале любому ребенку, если тот из-за лечения пропустит в год более 14 дней.

    Это относится как к разовым заболеваниям или травмам, так и к хроническим случаям, когда учащийся периодически вынужден пропускать по несколько дней подряд для лечения.

    Поделиться