15.12.2016 21:35
    Поделиться

    Каждый третий пуховик не прошел проверку качества

    Роскачество проверило зимние куртки
    Каждая третья зимняя куртка, продаваемая в России, не может похвастаться "правильной" воздухопроницаемостью и каждая вторая - хорошими влагоотталкивающими свойствами. Таковы результаты исследования Роскачества.

    Организация закупила для испытаний куртки самых популярных у россиян торговых марок ценой от 2999 до 14 899 рублей за штуку. Несколько из них российского производства, остальные были сшиты в Китае, Вьетнаме и Индонезии.

    Изделия тестировали по 50 параметрам качества и безопасности, в том числе на способность удерживать тепло, стойкость к истиранию ткани подкладки и на наличие водоотталкивающих свойств ткани верха, в том числе после пяти стирок. Важный момент: проверялись куртки именно с синтетическим наполнителем, который способен обеспечить высокий уровень сохранения тепла и при этом не скатывается в комки, хотя потребительские мифы часто приписывают им противоположные свойства.

    В России появились производители "умных" тканей и курток из них, не уступающих западным аналогам

    По словам статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, результаты исследования подтверждают, что российская легкая промышленность способна качественно обеспечивать сегмент спортивных товаров. Четыре российских бренда производят не просто хорошие куртки, а одежду с повышенными качественными характеристиками.

    "Мы умеем делать спортивную продукцию высокого уровня, особенно там, где используют высокотехнологичные или, проще говоря, "умные" ткани, которые Россия уже начала производить. Например, синтетический утеплитель или ветровлагозащитные, паропроницаемые ткани", - сказал он. И добавил, что это очень перспективный рынок: на него приходится почти 13 процентов рынка всего легпрома, а его мировой объем составляет порядка 20 миллиардов долларов. В России за последние два года в развитие этого направления было вложено более семи миллиардов рублей.

    "Товары наших outdoor брендов не уступают по качеству западным аналогам, а их стоимость ниже. При этом они не копируют западные образцы одежды и обуви, они их изобретают в соавторстве со спортсменами, полярниками и альпинистами, что влияет на высокое качество", - добавил Евтухов.

    Что касается качества исследованных изделий, по данным Роскачества системные проблемы были выявлены в почти половине образцов. Особое внимание уделялось санитарно-гигиеническим показателям безопасности, которые нормируются требованиями техрегламента Таможенного союза. И нарушения по воздухопроницаемости - способности ткани подкладки пропускать воздух - выявлены в 30 процентах образцов. Хотя мнения экспертов по данному показателю сильно расходятся. Одни считают, что для зимних курток низкая воздухопроницаемость - это хорошо, а иначе человек будет мерзнуть. Другие - что из-за этого может произойти конденсация влаги, в результате может намокнуть другая одежда человека и, сняв куртку, он может простыть.

    Еще в двух образцах на этикетках и ярлыках не была указана информация о товаре и контактные данные изготовителя одежды, а это нарушает права потребителя.

    Также были изучены влагоотталкивающие свойства курток. В лаборатории для этого помещали образцы под искусственный дождь пять раз подряд. Уверенно выдержали испытание больше половины исследованных образцов.

    Поделиться