15.12.2016 00:21

Ученые предупредили об опасности езды на велосипеде для здоровья

Бег или езда на велосипеде из дома на работу и обратно на фоне высокого уровня загрязнения воздуха, характерного для современных мегаполисов, может привести к повреждению легких и появлению сердечной недостаточности, утверждают бельгийские кардиологи.

Они обнаружили, что загрязненный воздух заставляет кровеносные сосуды в легких сужаться, что мешает эффективной циркуляции кислорода в организме и может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям.

- Это серьезная проблема для людей, живущих в загрязненных городских районах, где физические упражнения могут повредить легкие и потенциально способны привести к декомпенсированной сердечной недостаточности, - цитирует The Telegraph ведущего автора исследования, кардиолога в университетской клинике Брюсселя Жана-Франсуа Аргачу. - Наш главный совет заключается в ограничении физической активности во время повышенного загрязнения воздуха.

Исследователи изучили 16 тысяч людей, поступивших в бельгийские больницы с 2009 по 2013 год, у которых была взята эхокардиограмма, показывающая движение крови через сердце. Затем они сравнили результаты с записями о загрязнении воздуха и обнаружили, что в среднем кровообращение у пациентов оказалось хуже в те дни, когда загрязнение было высоким.

В ходе второго эксперимента ученые поместили 10 здоровых добровольцев-мужчин в камеру с загрязненным воздухом и оценили функции их легких в состоянии покоя, а также после приема препарата, который имитирует работу сердца во время физических упражнений. И если в первом случае влияние на организм оказалось минимальным, то во втором циркуляция кислорода резко ухудшилась.

- Это подтверждает, что загрязнение окружающей среды более вредно для циркуляции легких во время физических упражнений, - добавил доктор Аргача.