"Унизительная" реклама российского банка возмутила интернет

Рекламный ролик одного из российских банков вызвал волну возмущения в социальных сетях из-за неоднозначного сюжета. "Сказочное" видео, повествующее о маленькой девочке и ее занятой маме-бизнесвумен, получило множество негативных оценок от зрителей.

"Новый год и Рождество - это время, когда стоит подумать о главном — побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом, а решение финансовых вопросов предоставить профессионалам, - говорится в описании. - Вернуть себе волшебство просто... стоит лишь искренне захотеть".

По сюжету девочка, которую воспитывает одинокая мама-карьеристка, в канун Нового года пишет Деду Морозу письмо, в котором сообщает, что "больше всего хочет быть с мамочкой", и просит сказочного старика "подарить ей маму". Дед Мороз узнает о просьбе девочки, похищает ее маму, уводит в горы, привязав к себе веревкой, заставляет преодолевать различные препятствия и в конце показывает письмо дочери. Осознавшая свою ошибку женщина встречается с девочкой. "Время подумать о главном", - гласит рекламный слоган (видео по ссылке с картинки).

YouTube.com

На сегодняшний день число просмотров ролика на YouTube перевалило за полмиллиона. По мнению многих пользователей, видео унижает женщин и сознательно давит на "болевые точки".

"К чему призывает эта реклама? К тому, что надо наказывать женщин, если они себя ведут, как та тетя? А это обязательно делать к новому году? И обязательно так жестко? И опять же, при чем тут банк и его поздравление? - возмущается Ольга Васильева. - Какую мораль я должна из этого ролика вынести? Я вижу историю в виде триллера про отношения конкретной семьи. Ощущение, что историю сочинил ребенок во время обиды на мать. И вообще, почему после этого ролика-поздравления я думаю о морали?".

"Спасибо... за пропаганду насилия в отношении женщин и за то, что помогаете укорениться в обществе стереотипу о том, что активные или успешные женщины и матери-одиночки - это плохие матери. И за то, что в очередной раз давите на больное место тем женщинам, которые по каким-либо причинам не могут уделять своим детям столько времени, сколько им хотелось бы", - добавляет Анна Шкадун.

"Любуемся на трогательную историю стокгольмского синдрома, похищения и издевательства над женщиной, и все якобы во имя ее исправления. Ведь только так женщину можно научить быть любящей, ага, - иронизирует Оксана Свидерская. - Милый социальный рождественский ролик, наслаждаемся и роняем слезу. Привычно уже спрашивая себя, где же папа".

Пользователи отмечают, что сотрудники банка, отвечающие за коммуникации в соцсетях, блокируют пользователей и удаляют возмущенные комментарии, в то время как им следовало извиниться за обидное для женщин видео.