15.12.2016 21:10
    Поделиться

    В России изменился тип потребителя

    В России меняется тип потребителя
    Затяжной экономический кризис изменил потребительское поведение россиян. Забота о семье и желание сэкономить заставляет нас быть рационалистами, скептиками и жмотами. Главные мотивы для покупки: доверие бренду, низкие цены и быстрая возможность найти в магазине конкретно тот товар, который нужен. Такой неожиданный портрет нарисовали участники "Евразийской недели маркетинга".

    - После феерической семилетки, когда темпы роста зарплаты покрывали инфляцию, уже три года мы наблюдаем обратное. В 2014-м - минус 2,5 процента, в 2015-м - минус 5,5, в 2016-м - минус 1,5, - поясняет Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов. - Сегодня модно быть Скруджем Макдаком. Новый потребитель хорошо информирован через соцсети, постоянно сканирует штрихкоды своими гаджетами и быстро вычисляет обман. Так, организаторам минувшей "черной пятницы" пришлось исключить несколько производителей из участников акции, потому что люди быстро вычислили, что те перед распродажей подняли цены на 40 процентов.

    По мнению экспертов, "выбирать сердцем" россияне перестали еще в 2012 году. На смену эмоциональным покупкам пришло рациональное поведение. Граждане ищут желтые ценники на прилавках, акции и сезонные скидки. Более того, появились целые группы покупателей, которые отслеживают банкротства ретейлеров и производителей, чтобы задешево приобрести что-то на финальной распродаже склада.

    На смену эмоциональным покупкам пришло рациональное поведение

    Впрочем, ситуация может измениться уже в 2017 году, если инфляцию удастся сдержать на уровне пяти процентов, а номинальные доходы населения поднять хотя бы на семь процентов. Буквально два квартала подряд "хорошей погоды", и потребитель оттает, уверены маркетологи.

    Некоторые компании продолжают расти и сегодня, даже если рынок в целом падает. Например, один из производителей мебели на фоне ухудшения структуры спроса (население переориентировалось на более дешевое предложение) начал выпускать диваны на металлокаркасе. Проиграв в натуральном объеме продаж, мебельщики выиграли в обороте и прибыли, так как новая продукция более маржинальная.

    Поделиться