16.12.2016 16:49

Астрономы нашли связь между рельефом Венеры и ее облаками

Российские и французские астрономы обнаружили взаимосвязь между рельефом Венеры и толщей облаков в ее атмосфере.

Как сообщает ТАСС, ученые сделали этот вывод, проанализировав данные, полученные европейской межпланетной станцией Venus Express. Результаты этих исследований были опубликованы в итоговом отчете за год Института космических исследований (ИКИ) РАН. Согласно документу, совместный коллектив ИКИ РАН и Лаборатории атмосферы, сред и космических наблюдений (LATMOS, Франция) обнаружил взаимосвязь "между состоянием верхнего облачного слоя Венеры и рельефом подстилающей поверхности".

Астрономы установили, что рельеф обширной возвышенности недалеко от экватора в южном полушарии, так называемой, Земли Афродиты оказывает влияние на скорость ветра и слой облаков в этой части планеты. Земля Афродиты - самый большой из трех "материков" Венеры. Он расположен со стороны планеты, не видимой с Земли. Ученые отметили что в той же области наблюдается избыток содержания водяного пара H2O.

Миссия Venus Express была запущена с Земли 9 ноября 2005 года. Последние данные от нее перестали поступать в январе 2015 года. Напомним, что атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота и простирается на 250 км над поверхностью планеты. Облака Венеры содержат частицы серной кислоты. При этом давление на поверхности превышает земное почти в 100 раз.