17.12.2016 14:51
Поделиться

Новый поезд "Стриж" отправился в первый рейс в Германию

С Курского вокзала начал ходить новый поезд в Берлин. Этот международный фирменный состав получил имя "Стриж". В Берлин он доставляет пассажиров всего за 20 часов.

Новый поезд существенно повысил комфорт и безопасность пассажиров в пути, считает глава Минтранса Максим Соколов. Основным его достоинством является то, что он автоматически подстраивается под европейскую колею. Это сокращает путь из Москвы в Берлин почти на пять часов, отметил министр. В пути следования состав делает остановки на станциях Смоленск (Россия), Орша (Белоруссия), Минск (Белоруссия), Брест (Белоруссия), Тересполь (Польша), Варшава (Польша), Познань (Польша), Жепин (Польша), Франкфурт на Одере (Германия). Все страны, через которые проходит поезд, участвовали в сертификации состава, уточнил министр.

Переход на европейскую колею состав будет осуществлять в Белоруссии, уточнил глава РЖД Олег Белозеров. "Стрижу" потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству с одной колеи на другую, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов.

Уже сейчас пассажирские международные перевозки по сравнению с прошлым годом выросли более чем на 9 процентов. Сообщение с Германией увеличилось на 35 процентов. Запуск этого поезда создаст дополнительные возможности для пассажиров, считает Белозеров.

Поезд "Стриж" будет курсировать 2 раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13 часов 05 минут и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07 часов 19 минут на следующее утро. Из Берлина (станция Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18 часов 50 минут и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17 часов 25 минут, на следующий день. 

20 часов понадобится путешественникам, чтобы доехать из Москвы до Берлина на новом фирменном поезде "Стриж"

В поезде 20 вагонов. Из них пять вагонов с четырехместными купе, четыре вагона - с двухместными, два вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне). Они рассчитаны в основном на тех, кто путешествует не из Москвы в Берлин, а, например, из одного европейского города в другой. Жителям ЕС уже полюбились российские поезда, отмечают эксперты. Они надеются, что и этот состав найдет своих поклонников.

В поезде есть еще вагон-бар и вагон-ресторан. Среди дополнительных услуг Wi-Fi-доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в сеть Интернет. На портале можно смотреть расписание, меню вагона-ресторана и новости для пассажиров. Тем, кто купил билеты в сидячий вагон первого класса, будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента.

Планы

От Сахалина до Японии

В минтрансе прорабатывают вопрос создания железнодорожного сообщения между Сахалином (Россия) и Японией.

Есть два варианта: железнодорожный мост или туннель по дну пролива Лаперуза, который соединяет Японское и Охотское моря и проходит между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Россия). Однако технических решений пока нет, отметил в беседе с журналистами замглавы минтранса Алексей Цыденов.

Сначала Сахалин нужно соединить с основной частью России, и такой проект уже обсуждался в 2013 году, напомнил Цыденов. Там рассматривалось тоже два варианта: мост и туннель. Приблизительная стоимость проекта - 400 миллиардов рублей.

Добавим, что самое узкое место между материком и Сахалином - пролив Невельского шириной около 8 километров, максимальной глубиной 24 метра.