Большинство компаний закладывает в бюджет повышение на 7-9 процентов, и лишь один процент работодателей рассматривает повышение более чем на 15 процентов. При этом в более выигрышном положении могут оказаться сотрудники международных фирм и организаций: намерение увеличить зарплаты есть у руководства 67 процентов транснациональных компаний. Что касается россиян, то о таких планах заявили 44 процента компаний.
Также работодатели более оптимистично говорят и о планах в отношении численности персонала. 41 процент компаний - участников опроса собирается набирать новых сотрудников, в то время как в конце 2015 года расширять штат планировали только 24 процента респондентов.
Чаще других о планах по найму персонала говорили представители компаний из медицинской сферы, FMCG, IT и розничной торговли. Однако каждый десятый работодатель по-прежнему считает, что без сокращений в 2017 году не обойтись.
"Мы видим позитивную динамику на рынке труда, работодатели стали нанимать новых сотрудников активнее, хоть и делают это достаточно осторожно", - отмечает партнер Antal Russia Евгения Ланичкина.
По ее словам, процесс найма удлинился, особенно если речь идет о менеджерах среднего и высшего звена. Компании дольше анализируют, нужен ли им человек, какими навыками и компетенциями он должен обладать. В поисках оптимального для бизнеса решения больше людей участвуют в согласовании каждого кандидата и его условий работы. К тому же за прошедшие два года многие компании прибегли к сокращению персонала, поэтому, возможно, для некоторых работодателей наем новых сотрудников будет не шагом к развитию, а скорее восстановлением после кризиса.
"Востребованными в следующем году будут специалисты по продажам как движущая сила развития бизнеса, а также профессионалы из сферы высоких технологий", - полагает Ланичкина.
Также, по ее мнению, будут чаще приглашать на работу аналитиков и Business Intelligence (BI) менеджеров. "Компании копят колоссальный объем корпоративной информации и стараются использовать ее продуктивно, - уточняет Ланичкина. - Больше внимания уделяется объемным пластам данных, и специалисты, способные качественно анализировать собранную информацию с точки зрения бизнеса, маркетинга, финансов, становятся все более востребованы".
Между тем результаты опроса исследовательского центра Superjob показывают: 84 процента россиян уверены, что достойны большей зарплаты. При этом 25 процентов уже обращались к руководству с этим вопросом, 33 процента планируют подобную беседу, а 26 процентов говорят, что прибавки достойны, но просить ее не будут. Почему?
Комментируя свой отказ идти с разговором к начальству, каждый пятый опрошенный утверждал, что в его компании подобные беседы бесполезны. Еще 19 процентов работников сказали, что им проще уволиться, чем решиться на серьезный разговор с руководством. 16 процентов не просят прибавку, так как считают, что у их работодателей сейчас не лучшие времена. А 9 процентов полагают, что инициатива в вопросе повышения зарплаты должна исходить исключительно от начальства.