Как говорят гонщики, кировские соревнования хороши тем, что здесь интересная трасса находится практически рядом с городом, где есть вся необходимая инфраструктура, то есть подготовка к гонке максимально комфортна. Кроме того, "фишка" "Ралли Вятка" - ночной участок.
Торжественный старт гонки был дан вечером в пятницу на Театральной площади. Несмотря на сильный мороз, проводить пилотов на ночной участок "Лесная сказка", по которому им предстояло проехать два раза, собралось немало зрителей. Гонка была очень зрелищной, учитывая, что на каждом автомобиле были закреплены "люстры" (дополнительные мощные фары). Так, в темноте, но при ослепительном свете и грохоте прошел первый заезд.
На следующий день командам предстояло преодолеть три участка с красивыми зимними пейзажами. Но им было не до красот. Именно здесь решалась судьба гонки. Даже за пару сотен метров до финиша машины летели, не снижая скорости на последнем повороте с риском улететь в снег. Борьба шла за каждую секунду. Их подбадривали зрители, не поленившиеся пробраться к самым интересным участкам гонки по глубоким сугробам - по лесной дороге постоянно мчались машины.
Кстати, безопасности было уделено особое внимание. На трассе повсюду стояли экипажи ДПС, а на ответвлениях - маршалы, предотвращающие появление на маршруте посторонних людей. А перед самой гонкой трассу прошли "нули" - экипажи, проверяющие трассу в "гоночном" режиме.
Появление на трассе первого же экипажа показало, что зрители пришли не зря. Разбрызгивая снег и грязь, машина, рыча и подпрыгивая, на большой скорости скрылась вдали. Экипажи проходили виражи, практически не сбавляя скорости, уходя то в одну, то в другую сторону и часто казалось, что машина вот-вот вылетит с трассы. И без этого не обошлось. На различных этапах некоторые авто сносили снежные навалы вдоль дороги, а иногда даже разворачивались на 180 градусов.
Но даже сход с дистанции, а таких было немало, еще не был окончанием гонки для экипажа. В сервисной зоне и вне ее постоянно шла работа. Техники меняли различное вышедшее из строя оборудование. Тем не менее, на разных участках с гонки выбывало по несколько экипажей.
Как отметили пилоты, "Ралли Вятка", открывающая Кубок России будущего года, стала знаковым событием для автоспорта. Несмотря на то, что оно не входит в число главных соревнований, однако, как отметил комиссар гонки Павел Торопов, многие гонщики приехали сюда, чтобы испытать машины в сложных условиях. И это дорогого стоит. Кстати, он сразу предсказал предстоящего победителя гонки - и не ошибся. В абсолютном зачете выиграл экипаж в составе Григория Трегубова и Елены Василенко из Перми.