Новости

19.12.2016 15:07
Рубрика: Общество

Классная работа

Открылась корпоративная благотворительная программа развития школьного образования
Цель корпоративной благотворительной программы развития школьного образования - в регионах присутствия компании "Транснефть" "подтянуть" по точным дисциплинам - физике, химии, математике - школьное образование в малых городах и поселках.
Школа № 18 в Находке - пилотный проект программы "Транснефти" по поддержке средних учебных заведений. Фото: Анатолий Морковкин Школа № 18 в Находке - пилотный проект программы "Транснефти" по поддержке средних учебных заведений. Фото: Анатолий Морковкин
Школа № 18 в Находке - пилотный проект программы "Транснефти" по поддержке средних учебных заведений. Фото: Анатолий Морковкин

Нефтеперекачивающие станции и другие объекты "Транснефти" часто расположены в отдаленных населенных пунктах, где работает только одна старенькая школа - неотремонтированная, с минимальным арсеналом учебных материалов. Сложно заинтересовать подростка сухими строчками из учебника, без практических занятий, без своей лаборатории для демонстрации физических опытов или химических реакций. Да и учителей в таких школах становится все меньше: прежние уходят на пенсию, а набрать новых - большая проблема, молодые педагоги не видят перспектив.

Формируется негативная цепочка: школьники не интересуются точными науками (например, физикой) и не выбирают ее в качестве экзамена по системе ЕГЭ. Без такой оценки они не могут поступить в вуз или колледж на техническую специальность. Следовательно, "Транснефть" теряет потенциальные кадры, причем часть из них - дети нефтепроводчиков, уже имеющие представление о компании и знающие преимущества работы в ней. Чтобы остановить "утекающую" смену, была разработана программа поддержки школ. Кабинеты физики, химии и математики в них укомплектуют всем необходимым лабораторным и демонстрационным оборудованием.

- Желания у всех разные: например, кто-то просит айпады, но мы понимаем, что это излишества, - говорит начальник отдела обучения и повышения квалификации персонала департамента управления персоналом Евгений Апаев. - У нас нет задачи оснастить школу по последнему слову техники, наша задача - оборудовать ее под нормативы министерства образования.

Подход к каждой школе - индивидуальный. Помощь не ограничивается приобретением мебели и учебных материалов

Идея и разработка программы принадлежит департаменту управления персоналом "Транснефти". Специалисты собрали информацию о муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в непосредственной близости от объектов компании. Первоначально таких заведений оказалось около 600. Конечно, охватить финансированием такое значительное количество школ невозможно. Из числа близлежащих учебных заведений отобрали те, в которых учится не менее 10 детей работников "Транснефти".

Таким образом, было определено 236 учреждений в 13 регионах. Предпочтение было отдано объектам, расположенным преимущественно в деревнях, поселках и селах. Помощь школам, лицеям и гимназиям спланировали на три года - с 2017 по 2019 - и разделили отобранные заведения по приоритетности. Первые в очереди те, в которых обучается наибольшее число детей работников компании, от 30 человек. Таких школ набралось 28, больше всего в зонах ответственности компаний "Транснефть - Прикамье" и "Транснефть - Дружба".

Пилотный проект взаимодействия дочерних обществ компании "Транснефть" со школами был запущен уже в прошлом году на базе компаний "Транснефть - Верхняя Волга" и "Транснефть - Порт Козьмино". Были выбраны три учебных заведения: гимназия N4 г. Кстово, школа N2 поселка Тумботино Нижегородской области и школа N18 г. Находка. Первого сентября состоялось торжественное открытие современно оснащенных кабинетов физики, химии и математики во всех трех. На опыте пилотного проекта определены механизм и этапы сотрудничества, сформирован типовой перечень необходимого оборудования. Это демонстрационное и лабораторное оборудование, мебель, интерактивная доска и учебные пособия для нее, ноутбук для учителя, комплекты для сдачи годовой итоговой аттестации (ГИА) и ЕГЭ.

Подход к каждой школе индивидуальный. Помощь не ограничивается приобретением мебели и учебных материалов из списка: перечень может быть дополнен или сокращен в зависимости от потребности. Где-то требуется срочный ремонт, где-то - помощь в наборе новых учителей. В случае необходимости предприятие выделяет средства на дополнительную оплату труда преподавателей и обеспечивает их жильем.

236 учебных заведений до 2019 года получат помощь подразделений компании "Транснефть"

В школе поселка Первостроителей Находкинского городского округа уроков физики у старшеклассников не было вообще, потому что не было учителя. По отдельному согласованию новому приглашенному преподавателю выделили квартиру и оформили прибавку к зарплате за проведение дополнительных учебных занятий с учениками.

Эти меры, во-первых, помогут обеспечить будущий поток абитуриентов для поступления в средние и высшие учебные заведения на технические направления с перспективой попасть в штат предприятий "Транснефти". Во-вторых, программа удерживает родителей, сотрудников компании, от смены места жительства и перехода на другое место работы: ведь часто семьи принимают такое решение именно в поиске лучшего образования для детей.

Показателем эффективности программы станут результаты экзаменов по физике, химии и математике - специалисты департамента управления персоналом сравнят, сколько раз и с какими оценками ученики сдавали ГИА и ЕГЭ до и после внедрения проекта.

- Когда ученика заинтересуешь, тогда у него и желание учиться появится, - уверен заместитель начальника отдела обучения и повышения квалификации персонала департамента управления персоналом Андрей Аксенов. - Если сегодня мы не заинтересуем школьника и не вызовем у него чувство гордости за ту организацию, в которой работает его отец, то, уехав учиться, он не вернется обратно. А если он будет понимать, что нужен, - вернется и будет работать на наших объектах.

Сегодня работа со всеми выбранными школами идет полным ходом: заключены соглашения о сотрудничестве, составлены перечни оборудования, согласованы планы работы. Итоговые суммы финансирования в разных регионах отличаются: например, в Республике Коми эта цифра оказалась выше из-за высокой стоимости доставки. Задача поставлена жестко: первого сентября ученики должны получить обновленные классы для обучения.