В Симферополе презентовали новый туристический логотип Крыма. Итогом почти двух лет работы дизайнеров стала разработка бренд-лайна, который звучит как "Я.Крым. Точка притяжения".
- За три года Крым показал, что он в тренде, к нему приковано внимание всей России и всего мира, о нем много говорят. Свою популярность полуостров развивает активностью, креативностью и новациями, - отметил министр курортов и туризма РК Сергей Стрельбицкий.
Как рассказала председатель Крымской организации Союза дизайнеров России Ольга Степанова, команда, работающая над созданием логотипа, изучила мировые тенденции брендирования территорий.
- Крым как бы говорит от собственного лица. Каждый крымчанин может сказать "я тоже немного Крым, и от меня зависит, каким Крым увидят наши гости, - рассказала Ольга Степанова.
По ее словам, буква я была нарисована 100 раз прежде, чем нашли авторское решение.
Буква "Я" окрашена в четыре цвета: желтый, розовый, зеленый, голубой. Это символизирует четыре сезона года, четыре стихии, четыре туристических региона, четыре особенностей Крыма - например, розовая соль и зеленый можжевельник.
Размещать этот логотип планируется на рекламных носителях. Также рассматривается возможность создания и установки конструкции в аэропорту и на набережных, на фоне его смогут фотографироваться туристы. Также в минкурортов надеются на поддержку бизнеса, который начнет изготавливать сувенирную продукцию с этим логотипом. Также в ведомстве не исключают, что какая-то авиакомпания захочет брендировать самолет.
Разработка туристического логотипа обошлась бюджету Крыма в один миллион рублей. По словам Стрельбицкого, эта сумма минимальная, другие регионы РФ потратили на эти цели гораздо больше. Например, Калужская область - 1,6 миллиона рублей, Санкт-Петербург - 100 миллионов, Новосибирская область - 206 миллионов рублей, Омская область - 10 миллионов рублей.
Кстати
Туристический бренд разрабатывался около одного года и девяти месяцев в несколько этапов. В марте 2015 года минкурортов объявило конкурс идей на создание туристического бренда Крыма, в котором могли принять участие все желающие. Следующим этапом стало создание туристского логотипа Крыма и системы визуальной коммуникации. Здесь требования для участников конкурса были ориентированы именно на профессионалов в сфере брендирования и дизайна.
В разработке бренда участвовали дизайнеры из России, представители минкурортов, минкультуры, мининформа, общественного совета и общественной палаты, эксперты туротрасли.
Напомним, в 2011 году в Крыму уже проводили конкурс на лучший логотип Крыма. Им стала морская раковина со слоганом "Крым - жемчужина мира".