Очень нарядный бело-голубой с красными поперечными линиями состав оборудован системой автоматического изменения ширины колеи. Все, кто ездил по железной дороге на Запад, помнят, как томительно тянется время "переобувки" вагонов на границе с широкой нашей колеи на узкую европейскую. Минимум два часа занимает этот процесс. На новых вагонах на смену колесных пар будет уходить 20 минут.
В торжественной церемонии старта нового международного маршрута принял участие Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.
- Поскольку поезд идет в Берлин через Беларусь, то все, что было связано с подготовкой транспортных путей, не могло пройти без участия белорусских железнодорожников, - рассказал Григорий Алексеевич, выступая на церемонии. - Новый подвижной состав важен как для Беларуси, так и для России, потому что здесь решается большая техническая задача - автоматическое изменение ширины колеи. А переход происходит именно в Беларуси (в Бресте. - Авт.). С точки зрения решения скоростных вопросов, конечно, поезд решает эту проблему в какой-то степени. Не радикально, но все-таки. Плюс этот поезд более комфортабельный, что очень важно в первую очередь для пассажиров. Только благодаря сотрудничеству белорусских, российских и испанских железнодорожников стало возможным запустить такой проект, - подчеркнул Госсекретарь.
А при чем тут испанцы? Дело в том, что вагоны изготовлены в Испании. Каждый из них, относящийся к первому классу, вмещает до 216 пассажиров. Есть также вагоны купейные, СВ и "люкс". В состав поезда входят также вагон-ресторан и вагон-буфет. По данным разработчиков, поезд способен развивать скорость до 200 км/час.
По мнению министра транспорта России Максима Соколова, "новый современный состав улучшит комфорт для пассажиров, увеличит скорость движения и безопасность на всем маршруте".
Для тех, кто собирается отправиться в дорогу, сообщаем, что время в пути между Москвой и Берлином сократится на четыре часа - до 20 часов 14 минут. На 20 минут дольше займет обратный путь. Поезд будет курсировать два раза в неделю - по субботам и воскресеньям.
Но почему с Курского вокзала, а не с Белорусского, как все прочие поезда этого направления? Как пояснили специалисты, для вагонов такой новейшей конструкции перроны белорусского не годятся. Пока. Их реконструкция - впереди.
Отправление из Москвы в 13.05 по субботам и воскресеньям. Прибытие на станцию Берлин Остбанхоф в 07.19 следующих суток (по местному времени).
Из Берлина поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18.50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17.25.
Остановки предусмотрены на станциях Смоленск (Россия), Орша, Минск, Брест (Беларусь), Тересполь, Варшава, Познань, Жепин (Польша), Франкфурт-на-Одере (Германия).
Пограничный и таможенный контроль будет осуществляться на станциях в Бресте и Тересполе.
Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров от 12 до 26 лет и старше 60 лет. Одного ребенка можно провести с собой бесплатно, если его возраст не превышает четырех лет.
Стоимость билетов по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса.