Завершатся посадки весной, когда к уже высаженным крупномерам - а сажают в парке деревья в возрасте 25-35 лет, добавятся дубы, клены, ивы, липы, рябины и яблони. Словом, как и замышлялось, здесь будет представлена растительность всех климатических зон нашей страны, включая луга, тундру и даже болота. Ну а как все это будет выглядеть в натуре в условиях мегаполиса, заверил Андрей Бочкарев, ждать осталось совсем недолго. Парк готовится принять своих первых посетителей, как и планировалось, осенью 2017 года. График, который для этого строители наметили сами для себя, четко выполняется. В частности, сооружение подземного паркинга на 430 машино-мест фактически завершено - в нем сейчас ведется монтаж внутренних инженерных систем. До конца декабря он будет закончен. В "Медиацентре", где можно будет узнать обо всем, что происходит в столице - где какие открылись выставки, проходят спектакли, фестивали и другие интересные мероприятия, дело тоже близится к финишу. В "Ледяной пещере", где будет царить прохлада в самый жаркий летний день, тоже монтируются инженерные системы. И даже филармония, которая хотя и расположена на территории парка, но не входит в его проект, тоже уже собрана из металлоконструкций - ее пуск запланирован на 2018 год. Парящий мост над проезжей частью и набережной Москвы-реки полностью будет готов, по словам Андрея Бочкарева, к маю-июню, до конца лета строители обещают завершить и отделку.
Близок к концу и другой знаковый для столицы объект - реконструкция спорткомплекса "Лужники", которому в 2018 году предстоит принять чемпионат мира по футболу. В нем даже трава вовсю растет, как уже сообщала "РГ": сейчас специалисты дорабатывают уникальную систему, обеспечивающую искусственное освещение этого газона и благоприятные условия для его роста. Эксперты отмечают, что по сложности устройства "пирог", на котором он выращен, толщиной с метр, уникален - аналогов ему в России просто нет. Монтируют строители и фанатские кресла - первые 27 тысяч уже установлены, к февралю смонтируют и остальные 54 тысячи зрительских мест. Причем в отличие от арены до обновления, когда было немало слепых зон, теперь с каждого места будет открываться отличная видимость. А еще на стадионе ведется монтаж лифтового оборудования и прочей начинки, призванной сделать спорткомплекс еще и самым комфортным в мире.
Большие планы на наступающий год у строителей и в дорожно-транспортном строительстве. В году уходящем, как и течение всех последних пяти лет, они досрочно справились со своей программой и ввели 90 км новых и реконструированных дорог, 30 транспортных развязок и эстакад, 17 пешеходных переходов. Вылетные магистрали в городе обновлены за прежние годы, сейчас же усилия сконцентрированы на Северо-Западной и Северо-Восточной хордах, а так же Южной рокаде. Их планируется достроить в ближайшие пару лет.
Продолжает город усиленными темпами строить метро - одновременно строятся 35 станций. Только в этом году сданы уже пять станций - три на Люблинско-Дмитровской линии и две на участке Сокольнической линии от станции "Тропарево" до "Саларьево". Андрей Бочкарев надеется, что строители сумеют достроить до Нового года участок Калининско-Солнцевской линии длиной 7,25 км от станции "Парк победы" с тремя станциями: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Итого восемь станций. А в будущем году, по словам Бочкарева, у метростроителей на выходе уже 16 станций. Среди них сразу пять на первом участке Третьего пересадочного контура, еще семь - на участке Калининско-Солнцевской линии до "Рассказовки", три станции - "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская" на Люблинско-Дмитровской линии и станция "Ховрино" на Замоскворецкой линии. Станцию "Беломорская", строительство которой сначала было заморожено по просьбе жителей близлежащих домов, а потом по их же просьбам разморожено, планируется теперь открыть в 2018 году.