В Кетовском районе предприниматель закрыл свое дело. Коллеги связывают его решение с невозможностью выполнить требование налоговых органов и называют "первой ласточкой". Как рассказали корреспонденту "РГ" местные предприниматели, налоговики письменно вызывают их на заседания комиссии по легализации объектов налогообложения и заставляют в течение пяти дней после получения выписки из протокола комиссии повысить заработную плату с "минималки" до прожиточного минимума. Кроме того, их обязывают предоставить уточненные справки формы 2-НДФЛ за 2015 год и уплатить недостающую сумму налога на доходы физлиц.
Если откажутся, грозятся провести "комплекс мероприятий для включения в план выездных проверок первого квартала 2017 года".
В ситуацию вмешался региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Клепинин. Бизнес-омбудсмен сообщил, что у него есть копии подобных протоколов заседаний комиссий. Так, согласно одному документу среднеотраслевая заработная плата для вида деятельности, которым занимался ИП, в 2015 году составляла 17 тысяч рублей, а прожиточный минимум менялся от 9,4 до 9,9 тысячи. Между тем по трехстороннему соглашению между правительством региона, профсоюзами и объединением работодателей с 1 февраля 2016 года МРОТ для работников внебюджетной сферы установлен в размере 7620 рублей. Этого документа предприниматели и придерживаются.
Заместитель руководителя УФНС по Курганской области Александр Терентьев подчеркивает: налоговики лишь рекомендуют бизнесу повысить зарплату до прожиточного минимума, не более. Их действия вызваны стремлением ликвидировать серые схемы. Что касается включения ИП в план проверок, если инспекторы видят, что на аналогичных предприятиях люди зарабатывают больше, то у них, естественно, возникают вопросы к работодателю. Вместе с тем Александр Терентьев предлагает посмотреть на проблему и с чисто человеческой точки зрения: всем понятно, что на 5-7 тысяч рублей прожить нельзя.
Он предложил бизнес-омбудсмену направлять своих помощников или членов общественного совета на заседания комиссий, чтобы убедиться, что налоговая служба никого не кошмарит, а разговаривает с предпринимателями предельно корректно.