По словам вице-президента - директора дальневосточного филиала Александра Логинова, для выполнения заявленной цели компания в уходящем году продолжила ускоренное строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) во всех регионах ДФО и реализацию программы устранения цифрового неравенства. В том числе закончила осуществление мегапроекта "Сахалин - Магадан - Камчатка", проложив по дну Охотского моря более 1700 километров ВОЛС и по труднодоступным наземным участкам - 250 километров. Таким образом, год был посвящен предоставлению равных возможностей населению удаленных районов, а также развитию инфраструктуры связи в крупных населенных пунктах. Всего в регионе протянуто более трех тысяч километров наземных оптических линий. И за год к ним подключено более 106 тысяч домохозяйств (всего по региону на настоящий момент - почти 1,5 миллиона).
- Больше всего домохозяйств - свыше 30 тысяч - охвачено Сахалинским филиалом, на втором месте Приморье - около 24 тысяч, в Хабаровском крае - порядка 15 тысяч. Организация сетей доступа ведется по технологии MetroEthernet ("оптика в дом") и GPON ("оптика в квартиру"). На 75 процентов выросло подключение услуг через web-каналы. Иными словами, мы все больше и больше стараемся работать с абонентами через дистанционные каналы, - говорит Александр Логинов.
В уходящем году компания выпустила приложения для просмотра "Интерактивного ТВ" на смартфонах, добавила премиум-аккаунт в тарифный план "Игровой", и провела множество мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания, что позволило увеличить объем подключения абонентов-физических лиц на 20 процентов по отношению к 2015 году.
В 2016 году клиентам "Ростелекома" стала доступна еще одна услуга компании - мобильная связь. В настоящее время она запущена в Приморском и Камчатском краях, Сахалинской, Магаданской областях и ЕАО. Для корпоративных клиентов и госсектора предоставлен "Управляемый Wi-Fi".
Словом, филиал "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" располагает оптическими технологиями, которые позволяют предложить более широкий спектр цифровых сервисов как корпоративным клиентам и госсектору, так и физическим лицам. Точнее, широкая география доступа и создаваемый запас скоростных характеристик дает возможность предоставить пользователям неограниченный спектр современных услуг и мультимедийного контента.
- Фокус усилий "Ростелекома" смещается в сторону полной цифровизации и предоставления уже не только телекоммуникационных услуг. Идет последовательная трансформация от традиционного оператора связи к интегрированному провайдеру, - отмечает Александр Логинов.
Так, компания активно сотрудничает с госструктурами, например, в области комплексной безопасности. В сфере энергоэффективности участвует в модернизации энергетической инфраструктуры, в частности, в системе ЖКХ. Продвигает промышленный интернет- вещей. В здравоохранении "Ростелеком", кроме предоставления каналов связи, внедряет единую информационную систему для лечебных учреждений.
Основной тренд компании в отношениях с бизнесом любого масштаба - быть оператором готовых сервисов. В их ряду особое место занимают облачные технологии, основные преимущества которых - гибкость и мобильность, экономия и прозрачность затрат компании, оплата услуг по факту потребления, сокращение времени и факторов принятия решений, простота управления. Уже сегодня "Ростелеком" может предложить бизнесу ряд инновационных сервисных продуктов: "Виртуальный ЦОД", "Виртуальное хранилище", "Виртуальный офис", "Интерактивное ТВ" (в части гостиничного решения и ОТТ), "Видеокомфорт" и другие.
Например, "Виртуальный ЦОД" - это сервис предоставления в аренду вычислительных мощностей, систем хранения данных и резервного копирования, причем с доступом через интернет или VPN. То есть бизнесу не надо создавать собственную IT-инфраструктуру и поддерживать ее, выгоднее пользоваться удаленной. "Ростелеком" разработал опцию "Облака без забот", которая позволит получить максимальную скорость доступа к порталу облачных услуг, независимо от скорости Интернета.
Смысл облачного сервиса "Виртуальный офис" в том, что все необходимые бизнесу программные продукты для организации дела становятся доступными без их покупки. В офисе стоит только устройство, соединенное с Интернетом. Таким образом, значительно сокращаются затраты на обслуживание офиса.
"Виртуальное хранилище" - это сервис для безопасного хранения больших объемов данных. "Ростелеком" гарантирует сохранность и конфиденциальность размещенной информации, что подтверждено аттестатом национальной облачной платформы.
Интернет с использованием технологии Wi-Fi - стандарт обслуживания любого заведения, а его отсутствие скорее вызовет у клиента недоумение. "Ростелеком" готов настроить сеть для клиентов и сотрудников учреждения на свободный доступ. Ведь свободный Wi-Fi повышает лояльность клиентов, приводит к увеличению среднего времени пребывания посетителей в кафе, например.
Постановление правительства Российской Федерации № 758 предусматривает, что доступ к публичным Wi-Fi-сетям может осуществляться только при наличии договора об идентификации пользователей между предпринимателем и оператором связи. Бизнесмену приходится не только учитывать пользователей, но и хранить их данные, следовательно, иметь в штате IT-специалиста. Поэтому часто владельцы публичных мест просто отключали Wi-Fi-сети из-за нежелания их настраивать.
"Ростелеком" разработал предложение, которое обеспечивает клиентов заведений свободным доступом к сети Интернет с соблюдением всех требований закона. И надежно защищает персональные данные, которые будут храниться на сервере оператора связи. К слову, авторизация пользователей позволит бизнесу получать статистику посещения этих мест.
- Будем развивать новые дополнительные сервисы. Если мы ввели услугу Wi-Fi, это не означает, что мы ограничимся, условно говоря, набережной ДВФУ (Wi-Fi с устойчивой зоной покрытия запущен вблизи Дальневосточного федерального университета накануне первого Восточного экономического форума. - Прим. "РГ".). Мы точно будем охватывать подобными услугами и иные публичные центры краевой столицы, а в перспективе и других крупных городов края, - говорит директор Приморского филиала ПАО "Ростелеком" Руслан Тулаганов. Одним из самых популярных облачных сервисов стало "Видеонаблюдение", открывшее дополнительные возможности для пользователей. Предоставляется доступ к любому количеству камер и их видеоархивам с возможностью проведения удаленного анализа. Здесь же может храниться и обрабатываться часть информации. Эта технология применяется в программе "Безопасный город", при контроле нарушений ПДД, в сфере общественной, пожарной и промышленной безопасности. Она может быть использована для видеоконтроля за домашним персоналом, работой датчиков и техники на производстве, для проведения видеоконференций.
Компания "Ростелеком" сегодня на одинаково высоком уровне предоставляет свои услуги на территории большинства регионов Российской Федерации. Не является исключением и Дальний Восток. "Ростелеком" отвечает всем вызовам и запросам со стороны регионального бизнеса.
Кстати
ПАО "Ростелеком" и Всероссийский детский центр "Океан" утвердили концепцию развития информатизации лагеря до 2020 года. В ее рамках "Ростелеком" обеспечит строительство инженерной инфраструктуры "Океана" (системы электроснабжения, диспетчеризации, внутренних каналов связи), автоматизации большинства процессов, совершенствование систем безопасности (видеонаблюдения, оповещения, охраны). В целом будет создана единая уникальная экосистема инновационных сервисов для всех участников процесса - детей, родителей, учителей, администрации детского центра.
На правах рекламы