20idei_media20
    22.12.2016 03:38
    Рубрика:

    "Ростелеком" подготовил большой выбор цифровых услуг для жителей ДФО

    В наступающем году "Ростелеком" предложит клиентам широчайший спектр цифровых услуг
    Стратегической целью компании макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" является ускоренный переход на оптические технологии для того, чтобы предоставлять клиентам новые цифровые сервисы.

    По словам вице-президента - директора дальневосточного филиала Александра Логинова, для выполнения заявленной цели компания в уходящем году продолжила ускоренное строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) во всех регионах ДФО и реализацию программы устранения цифрового неравенства. В том числе закончила осуществление мегапроекта "Сахалин - Магадан - Камчатка", проложив по дну Охотского моря более 1700 километров ВОЛС и по труднодоступным наземным участкам - 250 километров. Таким образом, год был посвящен предоставлению равных возможностей населению удаленных районов, а также развитию инфраструктуры связи в крупных населенных пунктах. Всего в регионе протянуто более трех тысяч километров наземных оптических линий. И за год к ним подключено более 106 тысяч домохозяйств (всего по региону на настоящий момент - почти 1,5 миллиона).

    - Больше всего домохозяйств - свыше 30 тысяч - охвачено Сахалинским филиалом, на втором месте Приморье - около 24 тысяч, в Хабаровском крае - порядка 15 тысяч. Организация сетей доступа ведется по технологии MetroEthernet ("оптика в дом") и GPON ("оптика в квартиру"). На 75 процентов выросло подключение услуг через web-каналы. Иными словами, мы все больше и больше стараемся работать с абонентами через дистанционные каналы, - говорит Александр Логинов.

    В уходящем году компания выпустила приложения для просмотра "Интерактивного ТВ" на смартфонах, добавила премиум-аккаунт в тарифный план "Игровой", и провела множество мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания, что позволило увеличить объем подключения абонентов-физических лиц на 20 процентов по отношению к 2015 году.

    В 2016 году клиентам "Ростелекома" стала доступна еще одна услуга компании - мобильная связь. В настоящее время она запущена в Приморском и Камчатском краях, Сахалинской, Магаданской областях и ЕАО. Для корпоративных клиентов и госсектора предоставлен "Управляемый Wi-Fi".

    Словом, филиал "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" располагает оптическими технологиями, которые позволяют предложить более широкий спектр цифровых сервисов как корпоративным клиентам и госсектору, так и физическим лицам. Точнее, широкая география доступа и создаваемый запас скоростных характеристик дает возможность предоставить пользователям неограниченный спектр современных услуг и мультимедийного контента.

    - Фокус усилий "Ростелекома" смещается в сторону полной цифровизации и предоставления уже не только телекоммуникационных услуг. Идет последовательная трансформация от традиционного оператора связи к интегрированному провайдеру, - отмечает Александр Логинов.

    Фокус усилий оператора связи смещается в сторону полной цифровизации и предоставления уже не только телекоммуникационных сервисов

    Так, компания активно сотрудничает с госструктурами, например, в области комплексной безопасности. В сфере энергоэффективности участвует в модернизации энергетической инфраструктуры, в частности, в системе ЖКХ. Продвигает промышленный интернет- вещей. В здравоохранении "Ростелеком", кроме предоставления каналов связи, внедряет единую информационную систему для лечебных учреждений.

    Основной тренд компании в отношениях с бизнесом любого масштаба - быть оператором готовых сервисов. В их ряду особое место занимают облачные технологии, основные преимущества которых - гибкость и мобильность, экономия и прозрачность затрат компании, оплата услуг по факту потребления, сокращение времени и факторов принятия решений, простота управления. Уже сегодня "Ростелеком" может предложить бизнесу ряд инновационных сервисных продуктов: "Виртуальный ЦОД", "Виртуальное хранилище", "Виртуальный офис", "Интерактивное ТВ" (в части гостиничного решения и ОТТ), "Видеокомфорт" и другие.

    Например, "Виртуальный ЦОД" - это сервис предоставления в аренду вычислительных мощностей, систем хранения данных и резервного копирования, причем с доступом через интернет или VPN. То есть бизнесу не надо создавать собственную IT-инфраструктуру и поддерживать ее, выгоднее пользоваться удаленной. "Ростелеком" разработал опцию "Облака без забот", которая позволит получить максимальную скорость доступа к порталу облачных услуг, независимо от скорости Интернета.

    Смысл облачного сервиса "Виртуальный офис" в том, что все необходимые бизнесу программные продукты для организации дела становятся доступными без их покупки. В офисе стоит только устройство, соединенное с Интернетом. Таким образом, значительно сокращаются затраты на обслуживание офиса.

    "Виртуальное хранилище" - это сервис для безопасного хранения больших объемов данных. "Ростелеком" гарантирует сохранность и конфиденциальность размещенной информации, что подтверждено аттестатом национальной облачной платформы.

    Интернет с использованием технологии Wi-Fi - стандарт обслуживания любого заведения, а его отсутствие скорее вызовет у клиента недоумение. "Ростелеком" готов настроить сеть для клиентов и сотрудников учреждения на свободный доступ. Ведь свободный Wi-Fi повышает лояльность клиентов, приводит к увеличению среднего времени пребывания посетителей в кафе, например.

    Постановление правительства Российской Федерации № 758 предусматривает, что доступ к публичным Wi-Fi-сетям может осуществляться только при наличии договора об идентификации пользователей между предпринимателем и оператором связи. Бизнесмену приходится не только учитывать пользователей, но и хранить их данные, следовательно, иметь в штате IT-специалиста. Поэтому часто владельцы публичных мест просто отключали Wi-Fi-сети из-за нежелания их настраивать.

    "Ростелеком" разработал предложение, которое обеспечивает клиентов заведений свободным доступом к сети Интернет с соблюдением всех требований закона. И надежно защищает персональные данные, которые будут храниться на сервере оператора связи. К слову, авторизация пользователей позволит бизнесу получать статистику посещения этих мест.

    - Будем развивать новые дополнительные сервисы. Если мы ввели услугу Wi-Fi, это не означает, что мы ограничимся, условно говоря, набережной ДВФУ (Wi-Fi с устойчивой зоной покрытия запущен вблизи Дальневосточного федерального университета накануне первого Восточного экономического форума. - Прим. "РГ".). Мы точно будем охватывать подобными услугами и иные публичные центры краевой столицы, а в перспективе и других крупных городов края, - говорит директор Приморского филиала ПАО "Ростелеком" Руслан Тулаганов. Одним из самых популярных облачных сервисов стало "Видеонаблюдение", открывшее дополнительные возможности для пользователей. Предоставляется доступ к любому количеству камер и их видеоархивам с возможностью проведения удаленного анализа. Здесь же может храниться и обрабатываться часть информации. Эта технология применяется в программе "Безопасный город", при контроле нарушений ПДД, в сфере общественной, пожарной и промышленной безопасности. Она может быть использована для видеоконтроля за домашним персоналом, работой датчиков и техники на производстве, для проведения видеоконференций.

    Компания "Ростелеком" сегодня на одинаково высоком уровне предоставляет свои услуги на территории большинства регионов Российской Федерации. Не является исключением и Дальний Восток. "Ростелеком" отвечает всем вызовам и запросам со стороны регионального бизнеса.

    Кстати

    ПАО "Ростелеком" и Всероссийский детский центр "Океан" утвердили концепцию развития информатизации лагеря до 2020 года. В ее рамках "Ростелеком" обеспечит строительство инженерной инфраструктуры "Океана" (системы электроснабжения, диспетчеризации, внутренних каналов связи), автоматизации большинства процессов, совершенствование систем безопасности (видеонаблюдения, оповещения, охраны). В целом будет создана единая уникальная экосистема инновационных сервисов для всех участников процесса - детей, родителей, учителей, администрации детского центра.

     

    На правах рекламы