Поделиться

    Томский МФЦ в 2016 году принял более миллиона обращений

    Томский МФЦ стремится стать идеальным посредником между государственными органами и гражданами
    Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг "Мои документы" в 2016 году принял более миллиона обращений, в среднем выполнив по одной заявке на выдачу документов от каждого жителя региона, включая младенцев.

    Да, клиентами МФЦ томичи сейчас становятся с рождения. Комплексная услуга "Мой малыш" включает сразу девять местных, региональных и федеральных услуг, которые родители получают в одном окне.

    - Выдаем СНИЛС, ИНН, полис ОМС, прикрепляем к поликлинике, ставим на очередь в детский сад, а если ребенок второй - оформляем материнский капитал. То есть мы работаем комплексно, в рамках типичной жизненной ситуации. Наши специалисты сделают все, что нужно. На мой взгляд, в этом наше преимущество перед любым другим органом, - с гордостью говорит руководитель МФЦ Игорь Култаев.

    Еще одна типичная жизненная ситуация для женщины - смена фамилии в связи с замужеством. И в этом случае несколько походов в паспортно-визовую службу, налоговую инспекцию и Пенсионный фонд можно заменить одним визитом в МФЦ, причем без очереди. Сразу же стоит переоформить и документы на недвижимость и транспорт, а в скором времени можно будет поменять и водительское удостоверение.

    Почетными посетителями МФЦ в декабре стали полномочный представитель президента в СФО и губернатор Томской области.

    - Когда государственный проект строительства МФЦ только начинался, многие не понимали, зачем нужны такие центры. А сейчас мы не представляем, как раньше жили без него, - сказал губернатор Сергей Жвачкин сотрудникам центра. - Вы не просто предоставляете государственные и муниципальные услуги, а повышаете уважение к своей стране.

    - Очень быстро люди привыкли к тому, что можно спокойно прийти в МФЦ, без очередей и выяснения отношений получить нужный документ, - согласился с губернатором полпред Сергей Меняйло.

    Представители власти вручили северскому отделению областного учреждения диплом победителя всероссийского конкурса, организованного правительством РФ. Им рассказали, что в лучшем МФЦ страны предоставляют 176 услуг, которыми за три года жители самого большого в России закрытого административно-территориального образования уже воспользовались 240 тысяч раз. При этом ждать в очереди приходится не более семи минут. Поэтому уровень удовлетворенности северчан работой МФЦ приблизился к 99 процентам.

    Руководители учреждения отметили, что достигнутые успехи и их высокая оценка - результат слаженной работы уполномоченных подразделений администрации Томской области при активной поддержке и постоянном внимании главы региона.

    Всего на конкурс поступило 129 заявок, представляющих 91 центр государственных и муниципальных услуг из 62 регионов. Эксперты исследовали данные, характеризующие эффективность работы центров, комфортность и доступность предоставляемых услуг и информации о них, возможность оценки качества обслуживания и направления предложений по совершенствованию работы.

    Томичи представили проект подготовки персонала, главным девизом которого стала максимальная клиентоориентированность. В него вошли система обучения и повышения квалификации персонала, институт наставничества и практические методики общения с клиентами. По результатам реализации проекта в три раза сократилось время адаптации новых сотрудников, более чем на двадцать процентов выросла удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг, а коэффициент текучести кадров в учреждении снизился в два с половиной раза.

    По итогам работы в 2016 году к правительственному конкурсу представлен новый проект, который пока не имеет аналогов в стране. В Томске разработали систему подготовки кадров для МФЦ - на базе среднего профессионального образования. Одними из первых в стране тридцать студентов получили универсальную специальность экспертов по предоставлению госуслуг. Томичи уверены, что и у этого проекта есть хорошие перспективы.

    Прямая речь

    Игорь Култаев, директор ОГКУ "ТО МФЦ":

    - У МФЦ три важных отличия. Первое - нет кабинетного приема, когда неизвестно, что происходит за закрытыми дверями. Наши окна открыты и прозрачны в прямом и переносном смысле. Второе и самое главное - прием ведется универсальными специалистами. Мы разделили две заинтересованные стороны - чиновника и заявителя. Причем эксперт МФЦ находится на стороне заявителя, так как профессионально потребует качественного исполнения услуги в установленные сроки. Третье отличие - в том, что каждое ведомство работает в своих интересах, а МФЦ - универсальный исполнитель волеизъявления своего клиента. Благодаря работе с нами ведомственные коллеги четко сформулировали и описали свои регламенты, часть из них оптимизировали, хотя этот процесс, как правило, происходит довольно сложно.

    Миссия МФЦ заключается в стремлении стать идеальным посредником между государственными органами и гражданами. Ведь любая государственная услуга определяет, изменяет или прекращает какое-либо из прав: когда мы регистрируем право собственности или получаем право на получение компенсаций, субсидий, материальных выплат. МФЦ реализует права гражданина, непосредственно участвует в этом. Чем лучше будет организован этот процесс, тем легче жителю страны ощущать себя полноценным гражданином и обладать правами, которые ему гарантированы Конституцией.

    В будущем МФЦ должен стать универсальной приемной власти - чтобы человек не сомневался в том, куда ему идти за решением своих проблем, где и что искать, каким образом это делать.

     

    На правах рекламы

    Поделиться