Поделиться

Западно-Сибирская железная дорога отметила 120-летний юбилей

В уходящем году Западно-Сибирская железная дорога отметила 120-летие. Как и полагается юбиляру, она подошла к событию со значительными достижениями и во многом обновленной. Об этом рассказал начальник ЗСЖД Анатолий Регер.

Анатолий Абрамович, в начале года вы говорили, что он для дороги необычный, юбилейный. Запланированы десятки мероприятий. Все ли удалось сделать?

Анатолий Регер: Да, мы задумали так, чтобы круглая дата не была ограничена одним днем и каким-то событием. В течение всего года проводили мероприятия, причем участвовали в них не только железнодорожники, члены их семей, ветераны, но и жители райцентров, городов.

В юбилейный год мы возродили "Книгу Почета". В нее внесены имена первых десяти выдающихся работников и ветеранов.

Прикоснуться к истории Западно-Сибирской магистрали, Транссиба в этом году смогли тысячи наших пассажиров. Новосибирцы положительно отзывались об историческом вагоне, который весь год курсировал в метрополитене. На пригодном транспорте были запущены тематические поезда. Состоялись десятки концертов и выставок на вокзалах, железнодорожные субботники в городских парках и скверах. Конечно, многое сделали для обновления инфраструктуры железной дороги, благоустройства.

В этом году, объявленном президентом нашей компании Олегом Валентиновичем Белозеровым Годом пассажира, серьезные средства направлены на создание комфортных условий для пассажиров. Там, где не было навесов от дождя, скамеек, все установлено. Все платформы освещены, сделана удобная навигация.

Символично, что в год 300-летия Омска и 120-летия дороги мы открыли возле омского вокзала музей.

Впервые за последние семь лет увеличился пассажиропоток дальнего сообщения. Что позволило этого добиться?

Анатолий Регер: Действительно, небольшой рост к 2015 году в этом направлении есть. За одиннадцать месяцев на поездах дальнего следования отправлено 4,7 миллиона пассажиров. Рост - 2,3 процента к прошлому году.

Увы, в пригородном сообщении, кроме Омского региона, положительной динамики пассажиропотока пока нет. Это непростой для нас вопрос. И мы совместно с руководством пригородных компаний, администрациями регионов ищем возможности, как привлечь пассажиров. Вот, вроде, все жалуются на автомобильные пробки, но пока не спешат пересаживаться с машины на электропоезд. Почему? Мы изучаем, анализируем, прорабатываем графики, вводим новые маршруты, делаем расписание поездов таким, чтобы было удобно людям.

Например, еще десять лет назад все предпочитали ездить из Новосибирска в соседние регионы ночным поездом, а сейчас очень востребована услуга "Дневной экспресс". В поездах, курсирующих по этой программе из Новосибирска в Томск, Новокузнецк, Барнаул, перевезено 210 тысяч человек.

Выросло число пассажиров, путешествующих в южном направлении. Прогнозируя это, в летний период дополнительно ввели тринадцать поездов.

Что, прежде всего, нужно пассажиру? Скорость и комфорт. Над улучшением этих показателей мы постоянно работаем. Так, в новом графике движения поездов на 2017 год были ускорены 62 маршрута дальнего следования и 121 пригородный.

Если говорить о комфорте, то, конечно, мы стремимся создать для наших пассажиров все условия - обновляем вокзальные комплексы, остановочные платформы. В этом году открыт новый современный вокзал в Белово. Он построен за два года с применением новейших технологий и материалов. Отвечает всем требованиям безопасности, в том числе повышенной сейсмоустойчивости.

Также в этом году проведена комплексная реконструкция станции Омск-Пассажирский. Среди новшеств - дополнительный, шестой станционный путь, специализированный под прием и отправление пригородных поездов. Он оборудован современной посадочной платформой.

В планах 2017 года - открытие нового вокзала в Черепаново Новосибирской области.

О грузоперевозках

Как обстоят дела с погрузкой? В частности, угля?

Анатолий Регер: Весь уголь, подготовленный к перевозке, будет вывезен. Всего в этом году по железной дороге будет отправлено 216 миллионов тонн угля.

И здесь отдельно стоит отметить предъявление грузов к перевозке на припортовые станции Дальневосточной железной дороги. За последние шесть лет объем перевозок в данном направлении вырос почти в два раза.

Я и мои коллеги провели в этом году много встреч с нашими партнерами, грузоотправителями из разных регионов магистрали. Главная цель - услышать их предложения, рассказать о наших новых услугах. К примеру, сегодня клиентами востребовано отправление грузов по согласованному расписанию.

Разработано 43 расписания в 46 направлениях, в том числе семь новых - для контейнерных поездов.

Увеличена маршрутная скорость доставки грузов в контейнерных поездах - сейчас это 1 200 километров в сутки. На дороге активно внедряются и новые транспортные продукты.

Мы ожидаем выйти по погрузке на 286 миллионов тонн с ростом на 2,5 процента к 2015 году. Положительных результатов добились по многим направлениям нашей работы. И если это происходит, значит, мы движемся в правильном направлении.