Не так давно объявлено о предстоящем повышении цены автобусного билета с 22 до 25 рублей. На ряде дачных маршрутов он обойдется еще дороже. Это подразумевает в том числе и увеличение трат бюджета на компенсационные выплаты перевозчикам. Казна между тем тощает. Власти предлагают установить планку на цифре 44. Таково количество льготных, частично оплачиваемых из личного кармана поездок в течение месяца для школьников и студентов. Экономисты администрации уверяют: примерно столько же раз 70 процентов пожилых тюменцев ездят в автобусах. То есть власти готовы возмещать стоимость только 44 поездок - хоть в январе, хоть в августе. Это, объявлено, позволит городу сэкономить 42 миллиона.
Часть депутатов гордумы, активисты ОНФ и других общественных объединений аргументацию чиновников не приняли. Они, во-первых, предложили ввести не месячный, а годовой лимит. Садоводам он позволит планировать бесплатные поездки таким образом, чтобы большая их часть пришлась на дачный сезон. Во-вторых, потребовали, заручившись поддержкой прокуратуры, представить развернутые сведения о финансовых потоках в сфере перевозок, пассажирообороте, то есть все данные, на основании которых экономисты муниципалитета делали расчеты. Надзорное ведомство готово провести антикоррупционную экспертизу документов.
22 декабря вопрос о количестве безвозмездных поездок в автобусах депутаты должны были обсудить в гордуме.
Между тем
В салонах многих маршруток водители разместили листовки под лозунгом "Мы тоже отцы!". Так они назвали акцию в защиту своего коллеги, который без нарушений работает в пассажирских АТП уже 27 лет. Правоохранители проверяют информацию о том, что водитель в 20-градусный мороз якобы провез школьника семь лишних остановок в наказание за отсутствие денег за проезд. Об этом сообщила мама ребенка на страничке в соцсети, добавив, что сын забыл транспортную карту дома, а сама она как на грех отключила телефон. Водитель называет это вымыслом, его товарищи ищут свидетелей и утверждают, что мальчик просто постеснялся без оплаты выйти из автобуса на нужной ему остановке, молчал, пока не решился обратиться к одному из пассажиров с просьбой заплатить за него.