Иосиф Кобзон должен был находиться на борту упавшего в Сочи самолета

Для этих талантливых и мужественных людей, кажется, не было в жизни преград, они ничего не боялись и преодолевали любые трудности. Ансамбль имени Александрова считался в мире одним из символов современной России: сильным, душевным, спокойным и умеющим всегда поддержать людей хорошей песней и той уверенностью в своих несомненных силах, которая шла от этих крепких и искренних мужчин и красивых, удивительно светлых женщин.

Солисты ансамбля, его оркестр, танцоры, хор - много лет мы дружили с ними в "Российской Газете", артисты приходили к нам в гости, выступали для наших читателей и гостей редакции. Как приезжали с концертами всегда и даже в самые дальние гарнизоны. И больше всего сами музыканты и руководители коллектива в наших разговорах, кстати, гордились не тем, что уже не по одному разу объездили с концертами весь мир, а именно - выступлениями для российских солдат и офицеров. Уже не в больших многотысячных залах, как в Европе, а в армейских домах культуры и вовсе - в полевых условиях. А мы, журналисты, бывали в гостях у них, да и на разных выступлениях. С кем-то мы даже дружили лично, спорили иногда о том, какой должна быть современная песня, чтобы она по-прежнему несла свет и тепло, окрыляла наши души, и даже может "строить и жить помогала", а не была однодневными попевками, коих ныне в избытке на эстраде.

Говорили о классике - о том, что благодаря исполнению "александровцами" она становится более понятной и близкой даже тем, кто ее раньше не любил… Вот и великие русские романсы солисты ансамбля пели так, что всем в зале тоже хотелось стать пусть чуточку добрее, мудрее и чище…

Я, например, иногда просто так по дружбе звонил заместителю начальника ансамбля Андрею Сонникову - удивительно душевному, профессиональному и умному человеку. Чему-то учился, что-то обсуждал, советовался. До очередной премьеры, состоявшейся в этом марте, мы созванивались, делились мнениями, обсуждая ее. Она называлась "Хиты The Beatles и Queen" - именно такую программу захотел представить на сцене с "александровцами" знаменитый английский дирижер и композитор Мэтью Фриман. И в марте 2016 мировая премьера состоялась: в первом отделении песни The Beatles, во втором - Queen…

Да, за свою долгую почти 90-летнюю историю Ансамбль имени Александрова доказал, что он может исполнять любые произведения так, что в зале снова будет аншлаг (как и случилось в Московском международном доме музыки)! Над этой премьерой работал и главный хормейстер "александровцев" Константин Майоров… Он тоже был в этом разбившемся самолете

А как пел в других - более привычных и любимых во всем мире "александровских" концертах - военную песню "На солнечной поляночке" солист ансамбля Владислав Голиков?! Или романтичный "Случайный вальс" Евгений Булочников, в которого всегда влюблялись девушки?!

Или Виктор Санин, который покорил Квебек, и был вместе с "александровцами" солистом на Международном фестивале военных оркестров - как он пел привольные "Амурские волны"?! Все они тоже в списке пассажиров упавшего Ту-154".

Впрочем, пока еще есть хоть малая надежда на то, что кто-то остался жив, хочется верить в это, надеяться и молиться…

Дословно

Ансамбль имени Александрова летел в Сирию, чтобы поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим. Концерт должен был состояться в воскресенье, в 16.00. "Александровцы" уже бывали в этой "горячей точке" (как прежде пели в Афганистане, Югославии, Таджикистане…). Как и в прошлый раз, готовились выступить во главе с начальником и художественным руководителем ансамбля Валерием Халиловым (он тоже в списке пассажиров упавшего Ту-154).

Должен был, как и в прошлый раз, полететь с Ансамблем имени Александрова и народный артист России Иосиф Кобзон.

"Я искренне сожалею, для меня это просто шоковое известие. Это большая трагедия для культуры, для армейской аудитории. Они летели на боевое задание", - рассказал он теперь информационному агентству ТАСС. - "… Халилов просил меня с ними полететь, но я сказал, что у меня медицинская виза и я должен лететь на лечение…"