25.12.2016 14:03
    Поделиться

    "Маршал Устинов" взял курс на Североморск

    Ракетный крейсер "Маршал Устинов" в обновленном виде возвращается на Северный флот. Специалисты Центра судоремонта "Звездочка" выполнили в срок обязательства по его модернизации, и в субботу, 24 декабря, боевой корабль отравился из Северодвинска в Североморск к месту постоянного базирования.

    На этот день в составе ВМФ России всего три таких крейсера: "Москва" - на Черноморском флоте, "Варяг" - на Тихоокеанском, "Маршал Устинов" - на Северном. Построенные на Николаевском судостроительном заводе по проекту 1164 "Атлант" эти корабли и сегодня представляют собой серьезную боевую силу. Дальность плавания - до 7 тысяч миль, экипаж - 470 человек. При длине в 186 метров и водоизмещении более 11 тысяч тонн они развивают скорость до 32-34 узлов. Главное оружие корабля в соответствии с начальным проектом крылатые ракеты "Базальт".

    По словам капитана I ранга Игоря Дыгало из департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, "ракетные крейсеры проекта 1164 предназначены для нанесения ударов по ударным группировкам и крупным кораблям, для обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп кораблей, а также выполнения задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах Мирового океана". В случае необходимости корабли этого класса могут быть использованы для огневой поддержки десантов и борьбы с подводными лодками противника.

    Работы по модернизации и восстановлению технической готовности крейсера "Маршал Устинов" начались в 2011 году. "По техническому заданию главного командования ВМФ, - сообщил журналистам замглавкома по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, - предприятие "Звездочка" выполнило ряд модернизационных работ бортового радиоэлектронного вооружения крейсера, механических и энергетических узлов".

    Как уточнили "РГ" на самой верфи, в рамках контракта были отремонтированы газотурбинные генераторы и главные двигатели, общекорабельные системы, обновлены кабельные трассы. Глубокой модернизации подвергнуты основные комплексы радиоэлектронного вооружения.

    При этом сама программа работ несколько раз корректировалась, выявлялись дополнительные задачи. А кроме того, пояснил генеральный директор ЦС "Звездочка" Николай Калистратов, пришлось разрешать сложные проблемы, связанные с восстановлением рабочей конструкторской документации. Ведь корабли этого класса, напомним, строились в Николаеве - теперь это другое государство.

    Все вместе взятое потребовало от северодвинских корабелов тщательной подготовки производства, изготовления недостающей технологической оснастки и, конечно, четкой работы с контрагентами, поставляющими оборудование критических для эксплуатации корабля систем.

    К началу 2016 года были завершены работы по ремонту газотурбинных генераторов и главных двигателей с сопутствующими системами, общекорабельных систем. Произведены освидетельствование и ремонт магистрального кабеля с заменой задефектованных участков. А в завершение корабль был отправлен на комплексные испытания.

    - Крейсер находился в море ровно месяц и прошел более 4 тысяч миль, - рассказал представитель верфи Евгений Гладышев. - За это время были проверены все корабельные системы. На борту, помимо экипажа, работали около 200 специалистов сдаточной команды и контрагентских организаций.

    Какие-то замечания по работе оборудования и систем корабля снимались прямо в море. А те, что требовали заводской оснастки и помощи с берега, были устранены в течение двух-трех недель после возвращения корабля с испытаний.

    С прибытием ракетного крейсера "Маршал Устинов" на Северный флот, дал понять Игорь Дыгало, "потенциал разнородных ударных группировок ВМФ России будет повышен". И что особенно важно - боевые возможности и обновленные тактико-технические характеристики ракетных крейсеров проекта 1164 "позволяют эффективно выполнять задачи в дальней океанской зоне".

    В руководстве Объединенной судостроительной корпорации исполнение этого контракта держали под особым контролем, сообщил вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев. Вопрос о модернизации двух других крейсеров этого же проекта ("Москва" и "Варяг") находится, по его словам, в исключительной компетенции ВМФ.

    Поделиться