Маркитанты из Японии хотят инвестировать в возведение энергонитки, связывающей Приморский край по дну Татарского залива с Сахалином, а тот, в свою очередь, с северным японским островом Хоккайдо по дну пролива Лаперуза. По такой магистрали бизнес из страны самураев хочет получать электроэнергию.
Как рассказал представителям СМИ гендиректор публичного акционерного общества "Россетти" Олег Бударгин, восточные партнеры сами стали инициатором такой идеи. "Японские компании вышли к нам на Петербургском экономическом форуме в этом году с предложением: давайте построим энергомост Россия - Япония", - обратил он внимание журналистов в Калининграде в понедельник. И добавил, что идея возведения такого масштабного капитального объекта, как подводный энергомост, муссируется в течение уже нескольких десятилетий. Однако ранее с такими инициативами к Японии обращалась именно наша страна.
Топ-менеджер госкомпании также отметил, что сами предприниматели по ту сторону Японского моря готовы вложить в осуществление такого крупного международного проекта порядка 11 миллиардов долларов США. Однако есть и внутренние японские факторы, препятствующие претворению в жизнь идеи электрического моста. К примеру, в этой дальневосточной стране действует закон о запрете импорта электричества.
С другой стороны, у Японии нет запасов углеводородов, а после памятной катастрофы на атомной электростанции в префектуре Фукусима власти островного государства приняли решение практически полностью законсервировать выработку ядерной энергии на всех реакторах. А вот у России имеются ресурсы для начала экспорта электроэнергии в Японию, и новых электрогенерирующих мощностей строить нам не надо.
Кстати, уже заключен многосторонний документ-меморандум "о создании рынка электроэнергии Азиатско-Тихоокеанского региона", на котором поставили свои подписи представители как России, так и Японии. И в настоящее время на основе его кабинеты министров обеих стран ведут друг с другом консультации, в том числе и по поводу интеграции энергетической инфраструктуры.