В Петербурге прошла церемония подписания приемосдаточных документов на дизель-электрический ледокол проекта 21900 М "Новороссийск", сообщает РИА Новости.
Ледокол построен в Ленинградской области, на Выборгском судостроительном заводе, входящем в Объединенную судостроительную корпорацию, по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и "Росморпорта".
"Уже сейчас ледокол полностью готов к работе, уже в начале января выходит в море для осуществления ледовых операций", - сказал агентству генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
Стоит напомнить, что "Новороссийск" является завершающим ледоколом серии из трех кораблей, которые строились на Выборгском заводе.
Головной ледокол проекта 21900 М "Владивосток" был передан "Росморпорту" в октябре 2015 года, второй ледокол проекта "Мурманск" - в декабре 2015 года.
Контракт на строительство этой серии был подписан между ВСЗ и Федеральным агентством морского и речного транспорта в 2012 году.
Стоит добавить, что суда этого проекта имеют водоизмещение ледокола при максимальной осадке 14,3 тысячи тонны.
Длина судна составляет 119,8 метра, ширина 27,5 метра. На чистой воде ледокол способен развивать скорость до 17 узлов.
Ледоколы этого проекта способны преодолевать льды толщиной до полутора метров. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах, оказания помощи судам, терпящим бедствие.