Новости

26.12.2016 11:57
Проект: В регионах

"Всегда в движении"

Этот слоган компании "ЛУКОЙЛ" стал стилем жизни нового руководителя
В конце года дочернее предприятие "ЛУКОЙЛа", ответственное за реализацию нефтепродуктов в Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Саратовской и Пензенской областях и в Республике Калмыкия, возглавил новый руководитель. Генеральным директором ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" назначен Андрей Спирин. Уроженец города Горький (Нижний Новгород), опытный управленец, он сразу заявил о готовности отстаивать интересы компании в регионе, открыто объяснять корпоративную позицию и искать компромисс в любой непростой ситуации.
Андрей Спирин: Настоящий руководитель должен знать все составляющие бизнеса, начиная с управления персоналом и заканчивая бухгалтерией, а не только коммерческую и техническую. Фото: Светлана Топилина

Город значительно изменился

- Андрей Геннадьевич, всегда интересен свежий взгляд со стороны. Какое впечатление на вас произвел Волгоград?

Андрей Спирин: Я не был в Волгограде, как минимум, пять лет и вижу: город значительно изменился. Чистота и порядок, строительство инфраструктуры - вот что, прежде всего, бросается в глаза. Оценить остальное мне еще предстоит.  

- Читаем вашу биографию: с 2005-го года возглавляли ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", с 2013-го - ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт". Как восприняли очередной перевод и необходимость переезда?

Андрей Спирин: "Всегда в движении" - не только слоган компании, но и стиль жизни многих сотрудников "ЛУКОЙЛа". Ротация руководителей стала вполне привычным процессом, хотя, конечно, элемент неожиданности присутствовал. Безусловно, новый регион, новый коллектив, новые задачи, новые отношения - это определенный вызов. Но, как говорится, нам не привыкать. А что касается опыта переезда, он у меня уже имеется.  

- Какие задачи поставили перед вами президент ПАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов и вице-президенты, курирующие сбытовое направление?

Андрей Спирин: Есть задачи традиционные. Это развитие предприятия в регионах присутствия, повышение качества обслуживания клиентов, укрепление лояльности к нашему бренду. Однако есть и другие задачи. Речь о дальнейшем расширении плодотворных отношений с главами и администрациями регионов в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.  

- Кстати, в середине ноября вы встречались с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. Это было первое знакомство? Какие вопросы обсуждали?

Андрей Спирин: Да, это была первая встреча с руководителем региона. Губернатор сформулировал основные принципы нашей предстоящей работы и уже обозначил ряд интересующих тем.  

- Хотелось бы узнать о ваших политических амбициях. Вы работали депутатом Законодательного собрания Нижегородской области двух созывов, а это, согласитесь, уже много.

Андрей Спирин: Я совершенно не амбициозный человек в том, что касается политики. В то же время я прекрасно понимаю, что руководители крупных предприятий не могут стоять в стороне от региональных политических процессов. Будучи депутатом, своей главной задачей я видел защиту интересов жителей Кстов­ского и Большемурашкинского районов Нижегородской области. Градо­образующее предприятие в городе Кстово - лукойловский завод ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", и большинство жителей района так или иначе связаны с нашим предприятием. За эти годы реализовано много значимых, интересных и запоминающихся проектов. Возможность их осуществления была обеспечена мощной поддержкой "ЛУКОЙЛа".  

Настоящий руководитель должен знать все составляющие бизнеса

- Работа - это жизнь? Или важная, но все-таки часть жизни?

Андрей Спирин: Я привык работать до тех пор, пока дело не будет сделано до конца. Очень не люблю оставлять начатое на завтра. Но работа никогда не кончается, следовательно, рабочий день до позднего вечера - это норма.

- Есть общие стандарты для автозаправочных станций компании, но есть и региональная специфика. Как вы оцениваете сбытовые объекты ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт"?

Андрей Спирин: Единые стандарты "ЛУКОЙЛа" касаются не только интерьера и экстерьера АЗС, разработаны требования и к качеству обслуживания клиентов. В нашем регионе проведена глобальная модернизации объектов, методично выстроен стиль отношения к клиентам. Однако в этом направлении предстоит еще многое сделать. Например, сейчас мы внедряем редкую для российских АЗС услугу - постоплату: сначала заправился, потом заплатил. Во всем мире клиенты даже не понимают, как может быть иначе. Да, это сопряжено с определенным риском. Порой встречаем недовольство со стороны некоторых посетителей. Но мы доверяем нашим клиентам, и большинство из них уже оценило преимущество новой услуги. Прежде всего, это существенная экономия времени.  

- В книге "Лицо компании" из серии "Вагит Алекперов и его команда" читаем о вас: "На ключевые позиции генеральный директор Спирин постоянно ищет людей думающих, инициативных, ответственных и не боится время от времени перетряхивать отлаженную кадровую структуру". Стоит ли сотрудникам предприятия ждать больших перемен?

Андрей Спирин: Конечно, прежде всего, необходимо внимательно познакомиться со всем коллективом, чтобы понять потенциальные возможности каждого сотрудника. Я сейчас интенсивно провожу встречи со всеми, подчеркиваю, со всеми работниками. Может показаться, что это нерациональная трата времени. Однако по опыту предыдущего места работы я уверен, что только такое общение позволит разобраться в каждом человеке и в дальнейшем создать коллектив единомышленников, именно то, что у меня и получилось на Урале.  

- Имея техническое образование, вы работали инженером, но стали управленцем. Администрирование, управление финансами и персоналом предприятия, решение коммерческих и юридических вопросов и, наконец, руководство крупными предприятиями нефтепродуктообеспечения. Обязательны ли такие обширные знания для грамотного руководства?

Андрей Спирин: Я уверен, что настоящий руководитель должен знать все составляющие бизнеса, начиная с управления персоналом и заканчивая бухгалтерией, а не только коммерческую и техническую.  

- По стилю управления вы скорее...

Андрей Спирин: ...демократ, стараюсь поддерживать аналогичный климат на предприятии. Однако я очень расстраиваюсь, если сотрудники проявляют некомпетентность и допускают "школьные" ошибки, не стремятся к расширению кругозора, без сожаления работают "на троечку" или не по-хозяйски относятся к доверенному им делу. Делай свое дело и принимай решения на рабочем месте так, как будто это касается тебя лично и твоего собственного дома - главное мое пожелание каждому работнику.  

Свой сценарий

- Основная часть вашего времени принадлежит работе. А чем занято оставшееся личное пространство? Есть у вас какие-то внерабочие интересы?

Андрей Спирин: (С улыбкой) Сразу скажу: я не охотник и не рыбак, что в Волгограде является, наверное, преступлением. Люблю работать в загородном доме, фотографировать, снимать фильмы, смотреть английский футбол и "Формулу-1", копаться в компьютере и в разных гаджетах, приводить в порядок свою коллекцию вин и свои знания о винах...  

- Для некоторых занятий нужен определенный уровень комфорта. Как идет обустройство быта? Какие полезные приобретения сделали в первую очередь?

Андрей Спирин: Одной из первых покупок стал книжный шкаф для библиотеки, которая уже в Уфе накопилась. Книги у меня везде, обычно читаю сразу несколько.  

- Например?

Андрей Спирин: На работе заглядываю в любопытный маркетинговый труд Джанелла Барлоу и Клауса Меллера "Жалоба как подарок". На прикроватной тумбочке ждет роман "Другая судьба" Эрика Шмитта, дома на рабочем столе - неплохая новая винная энциклопедия Мадлен Пакетт и Джастина Хэммека, в чемодане для чтения в самолете - книги Виктории Токаревой...  

- В том, что касается аудио-, видеоконтента, путешествий у вас такой же разносторонний вкус?

Андрей Спирин: Когда мы едем на отдых большой компанией, я отвечаю за совместный просмотр фильмов. Недавно все вместе с удовольствием смотрели оба сезона нашего сериала "Небесный суд" с безукоризненным Хабенским и неожиданным Пореченковым. И конечно, я беру с собой целый комплект разной музыки: слушаем любимого БГ, стильные проекты Zofka и Enzo, вечных Simon and Garfunkel, 10cc, ZZ Top, Pink Floyd.

- Близкие разделяют ваши увлечения?

Андрей Спирин: Дети у меня уже совсем взрослые. Сын успел поработать в Сибири на заводе, сейчас его перевели в Москву. Дочь - фотограф, живет в Петербурге. Пока я работал в Уфе, супруга часто приезжала, проводя большую часть времени в Нижнем. Там родители, которым нужна поддержка, дом, в котором я многое сделал своими руками и за которым надо следить. Когда у тебя дома все хорошо, когда радуют дети и здоровы родители, ты работаешь спокойно, эффективно, с полной самоотдачей. И у меня именно так.  

Ключевой вопрос

- Будем говорить откровенно: отношение к "ЛУКОЙЛу" в волгоградском регионе, как и в ряде других, неоднозначное. Стоят ли перед вами имиджевые задачи?

Андрей Спирин: На мой взгляд, отношения выстраивают и определяют люди, которые работают и решают конкретные задачи. Со своей стороны я готов отстаивать интересы компании в регионе, открыто объяснять нашу позицию и действия. Если надо, то искать компромисс в любой непростой ситуации. "ЛУКОЙЛ" понимает и принимает социальную ответственность бизнеса. Наша цель - делать все возможное для обеспечения стабильности в регионах деятельности.

Цифры

Территория ответственности ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжск- нефтепродукт": цифры и факты Предприятие действует в Волгоградской, Астраханской, Саратовской, Пензенской, Ростовской областях и Республике Калмыкия. Общее количество АЗС в регионах деятельности - 292. Ежегодный объем благотворительной помощи общественным и муниципальным организациям и частным лицам исчисляется в миллионах рублей.

Филиалы РГ Юг России ЮФО Волгоградская область ЮФО Калмыкия ЮФО Астраханская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники