Возможно, скоро станет сложнее жить и дамским угодникам, и любителям спиртного. Законодатели и общественники достаточно давно ведут речь о том, что минимальный возраст для продажи алкоголя в нашей стране следует повысить хотя бы до 21 года, как это заведено в ряде европейских стран. И это как раз та инициатива, которую общество вполне готово поддержать и одобрить. По данным социологов ВЦИОМ, за повышение в РФ минимального возраста покупателей спиртного высказывается подавляющее большинство граждан - 77%. Этот показатель в последние годы держится на стабильно высоком уровне и ниже трех четвертей от общего числа опрошенных пока не опускался. Пика он достиг в 2014 году - 79%, слегка понизился в 2015-м (72%), а сейчас опять пошел в рост.
Свой всероссийский опрос ВЦИОМ провел по инициативе команды федерального проекта "Трезвая Россия" при поддержке минздрава РФ. Социологи анкетировали (лично и на дому) 6000 человек в возрасте от 18 до 65 лет в 272 населенных пунктах 69 регионов России.
Самые ярые сторонники повышения возрастного ценза для продажи алкоголя - это женщины (82%), люди старшего и пенсионного возраста (80% среди 45-65-летних). И, как ни странно, сама молодежь: среди 18-24-летних за такие ограничения по возрасту высказались 68%. Правда, инициатива не слишком нравится тем, кого она касается в первую очередь. В возрастной группе от 18 до 21 года одобряет ее только 61%.
Выгонять молодежь из винно-водочных отделов магазинов чаще других (82%) считают необходимым жители нестоличных городов-миллионников, крупных областных центров, городов с населением от 100 до 500 тысяч человек. Москва и Питер в этом отношении более терпимы и либеральны. Каждый пятый столичный респондент (19%) скорее не одобряет идею повышения возрастного ценза для покупателей алкоголя. Но у 74% она все равно находит поддержку, пусть иногда с некоторыми оговорками.
Кстати, любопытный штрих. Социологи ВЦИОМ в ходе другого опроса поинтересовались, какие подарки люди собираются дарить своим близким и друзьям на Новый год и что, в свою очередь, мечтали бы получить "под елку". Выяснилось: алкоголь собираются преподносить кому-то 26%, а хотели бы сами стать обладателем такого подарка лишь 6%. По данным другой социологической службы - Ромир мониторинг, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, "побаловать себя, любимых" наши сограждане чаще всего готовы хорошим кофе (в Москве и Санкт-Петербурге) или шоколадом. Бутылка такой радости не доставляет.