Первоначальный приговор был суровым: статья - особо тяжкая, максимальное наказание - до пятнадцати лет лишения свободы. Виктор получил семь лет строгого режима. То, что адвокат подал апелляцию с просьбой об оправдании подзащитного, который лишь защищал семью,- в порядке вещей, но одновременно с этим и прокуратура попросила смягчить наказание. Верховный суд РФ, рассмотрев жалобы, решил: суд первой инстанции учел не все важные обстоятельства и не все доводы принял к сведению.
Дело "убийцы поневоле" отправили на новое рассмотрение, и в конце августа 2016 года Ганчара отпустили под подписку о невыезде. К тому моменту он уже шесть месяцев отсидел в колонии и еще три провел в СИЗО.
Новое решение суда: Виктора Ганчара признали виновным в причинении смерти по неосторожности. Это преступление небольшой тяжести, и за истечением срока давности отца двух дочерей полностью освободили от уголовного преследования. "Комедия, ваша честь! Просто комедия!" - раздраженно повторяла в суде мать Артема Галкина - мужчины, который в тот злополучный вечер оказался на пороге квартиры Виктора.
Дверь открыла старшая дочь. Открыла, не посмотрев в глазок: 13-летняя девочка ждала в гости подружку. Но в квартиру ввалился 32-летний Галкин.
Как показали последующие экспертизы, он был пьян. Галкин схватил девочку за руку, и от испуга и боли та закричала.
Виктор, помощник машиниста на железной дороге, отсыпался перед ночной сменой, вскочил, услышав испуганное "Папа!", выбежал в коридор двухкомнатной хрущевки и увидел незваного гостя. Хозяин дома вытолкал Галкина в подъезд и закрыл за собой дверь, чтобы оградить детей от нападения пьяного хулигана. Тот требовал предъявить документы, утверждал, что он якобы участковый, а затем ударил Виктора по лицу. Ганчар ударил в ответ и ногой оттолкнул нападавшего. Тот упал и уже не встал. Вызвали полицию и "скорую помощь", но оказалось, что незваный гость скончался.
Эксперты установили: смерть наступила от разрыва печени, что возможно лишь при серьезной травме, но ее потерпевший мог получить и за три часа до гибели, ведь с пьяным случается все, что угодно. Но суд этим доводам не внял: вначале Виктора обвинили в умышленном преступлении, второй раз - в убийстве по неосторожности, но все же не оправдали. И права на необходимую оборону за ним никто не признал. И вот теперь - победа окончательная.
Да и случись что-то подобное, он вновь встанет на защиту семьи, признается Виктор. А как иначе, когда за спиной - твои дети? Даже если потом придется сидеть.
Мать погибшего может подать гражданский иск о возмещении морального вреда. Пожилой женщине Ганчары сочувствуют, но ничего изменить не в силах.