Новости

28.12.2016 20:13
Рубрика: Экономика

Пыль в глаза

Кому и зачем нужны корпоративы
Большинство компаний (70 процентов) традиционно потратилось на корпоративную вечеринку, чтобы отпраздновать наступающий Новый год (данные Superjob.ru). Судя по всему, корпоративные традиции крепко прижились в нашем обществе - каждый год на офисные вечеринки мы ходим так же исправно, как ходили в баню герои всенародно любимого новогоднего фильма.

Сказочные празднования постепенно уступают место более скромным встречам в кафе и даже офисах. Звездные шоу заменяются благотворительными аукционами, ярмарками мастеров и даже "капустниками". Психологи утверждают, что людям, работающим бок о бок, политика объединения просто необходима. И, как известно, ничто так не объединяет, как бокал шампанского. Так зачем же мы каждый год идем на офисную новогоднюю вечеринку? Лишний раз мелькнуть перед начальством или ощутить командный дух? Корпоратив - это возможность похвастаться достижениями компании или пустить пыль в глаза?

"РГ" попросила писателя Алексея Варламова поделиться своими наблюдениями.

- Я работаю в учебном заведении, и корпоратива как такового у нас никогда не было, - рассказывает Алексей Варламов. - Обычно люди собираются на кафедрах в своем тесном кругу и отмечают Новый год, но корпоративом это не назовешь. Вообще я ничего плохого не вижу, если где-то корпоративы проводятся по-другому. Пускай люди встречаются, общаются.

Но с другой стороны, те деньги, которые тратятся на корпоратив, можно просто раздать людям, и они получат лишних пять-шесть тысяч. Однако по умолчанию руководство решает, что прибыль, которая скапливается в конце года, надо направить на корпоратив, потому что праздника хочется. А получается ли праздник? Или получается, как у Василия Шукшина в "Калине красной": "народ к разврату готов", там ведь тоже был корпоратив своего рода.

Политика объединения просто необходима, и ничто так не объединяет, как бокал шампанского

Мне кажется, одна из причин корпоративного движения - это возможность для руководителя фирмы или компании продемонстрировать, насколько хорошо и успешно идут дела. Если фирма может позволить себе пригласить дорогих выступающих, если она может арендовать дорогой ресторан, если она может позволить себе хорошие закуски на столе, а так же подарки - это напрямую говорит о том, насколько хорошо или плохо в этой компании идут дела. Поэтому в таких вечеринках, конечно, присутствует несколько показной стиль. С другой стороны, если сотрудники чувствуют себя несколько обделенными, к примеру, если у них небольшая зарплата или им дали маленькую премию, то корпоратив - это возможность немножко сгладить все эти обиды и все-таки дать возможность людям почувствовать, что мы делаем общее дело, что мы одна семья.

Мне кажется, именно в этом суть корпоративного движения. В этом абсолютно точно нет ничего плохо. Конечно, не совсем понятно, насколько это искренне, потому что если человек работает в компании и чем-то недоволен, насколько корпоративная радость посидеть за каким-то хорошим столом сгладит остальные 364 дня - это вопрос. Но этот вопрос очень частный, ведь везде разные ситуации. Конечно, когда начинается совсем какое-то безумие за гранью разумного (в последние годы, видимо, с экономическими сложностями оно ушло), когда на корпоративы богатых компаний выбрасываются какие-то несусветные суммы - что это, как не пыль в глаза? Опять-таки, с другой стороны, давайте вспомним русских купцов XIX века, они тоже любили сорить деньгами. Поэтому тут сложно говорить о том, принесено корпоративное движение извне или это все-таки реанимация наших старых привычек.