Новости

28.12.2016 19:30
Рубрика: Общество

Как фишка ляжет

Настольные игры становятся популярнее компьютерных
В новогодние каникулы многие стремятся собрать всю семью за одним столом. Такую возможность сегодня дают настольные игры. И хотя российский рынок "настолок" еще довольно молод, но последние пять лет он развивается стремительно. По оценке Discovery Research Group, объем рынка настольных игр составляет около 7,6 миллиарда рублей. Все ведущие игроки показывают рост на уровне 30-50 процентов в год.
Семья за одним столом теперь собирается редко. А поиграть всем вместе разве не удовольствие? Фото: Павел Головкин / ТАСС Семья за одним столом теперь собирается редко. А поиграть всем вместе разве не удовольствие? Фото: Павел Головкин / ТАСС
Семья за одним столом теперь собирается редко. А поиграть всем вместе разве не удовольствие? Фото: Павел Головкин / ТАСС

Десять лет назад российский рынок "настолок" появился в онлайне, потом начал развиваться и офлайн-рынок. Сейчас две трети продаж настольных игр в России приходится на специализированные магазины настольных игр. Самые крупные рынки настольных игр - Северная Америка, Германия и Франция.

Сегодня самый эффективный способ продвижения настольных игр на рынок - игротеки. "Единственный барьер, который необходимо преодолеть пользователям при знакомстве с настольными играми, - чтение правил игры, - рассказал генеральный директор и сооснователь Hobby World Михаил Акулов. - А на игротеке вам устно объясняют правила игры, на это тратится 10-15 минут максимум, и все становится понятно. При этом есть игры, которые продаются миллионными тиражами, у которых простые правила. С таких игр и нужно начинать разбираться, после того как вы поймете механику игр, даже сорок страниц правил не будут пугать".

По стоимости билета в кино можно купить настольную игру, в которую потом можно играть много раз

Как правило, о времени и местах проведения игротек можно узнать на официальных сайтах производителей игр и в тематических группах в социальных сетях. Помимо этого раз в год проходит фестиваль настольных игр "Игрокон". На нем можно бесплатно поиграть в любые игры, которые понравятся.

Нет подобных развлечений для всей семьи, которые были бы столь многообразны. По стоимости билета в кино можно купить настольную игру, в которую потом можно играть много раз.

Многие компьютерные игры сделаны на основе настольных, однако наблюдается и обратный процесс. Есть настольная игра по World of tanks, локализация "Цивилизации", StarCraft, World of Warcraft. "При этом все ведущие гейм-дизайнеры компьютерных игр обязательно играют в настольные игры, это позволяет им понять, как работает игровая механика", - заметил эксперт.

Настольные игры - это не только развлечение. Есть игры на исторические и географические темы: в таком формате дети легко усваивают новые знания. Логические и стратегические игры учат мыслить, ставить цели и расписывать задачи для их достижения, развивают пространственное мышление. Наконец, сам процесс игры снимает стресс и оказывает положительное влияние на здоровье и самочувствие. К такому выводу пришли ученые из Университета Стокгольма: они провели эксперимент, в ходе которого люди от пяти до сорока лет регулярно играли в настольные игры на протяжении трех месяцев. В результате мозг людей, принимавших участие в исследовании, стал работать на 30 процентов лучше. "Кстати, в Германии часто пожилым людям врачи рекомендуют играть в настольные игры, чтобы поддерживать умственную форму", - добавил Михаил Акулов.

Есть идея, есть игра

Сегодня любой может выпустить в свет свою игру. Главное - идея. Важно заложить прочный фундамент, на котором будет строиться хорошая настольная игра. Для этого нужно придумать увлекательную механику, интересную широкой аудитории. Уже одной качественной задумки достаточно для того, чтобы создать хит и хорошо на этом заработать. После понадобится помощь художника, который воплотит идею в реальность: нарисует графику, оформит все необходимые элементы.

Или же можно заинтересовать идеей издательство. В этом случае профессионалы сами "оденут" игру, придумают ей красивую обертку. Сначала фокус-группа протестирует игру. Как правило, на этом этапе приходится играть на простых бумажках - ведь идея еще не реализована. Во время тестирования работники могут внести правки в игру и оценить, насколько она будет успешной. Здесь их власть почти безгранична: чтобы издать действительно интересный продукт, сотрудники могут вмешаться абсолютно во все - от дизайна до сценария. После внутреннего одобрения они оценивают проект и решают, как будут выглядеть компоненты игры, сколько она будет стоить, в скольких экземплярах ее издавать. А дальше, если игра действительно интересная, она начнет продавать себя сама.

Общество Ежедневник Стиль жизни
Добавьте RG.RU 
в избранные источники