Кольцевое шоссе готово примерно на 80 процентов. Протяженность действующих участков - 48 километров. Сквозное движение организовано на 35 из них. Еще осенью региональное правительство было уверено в том, что в ближайшие годы удастся обеспечить безостановочный путь на оставшемся участке. Казалось бы, задача не ахти какая трудная и капиталоемкая. Однако на этом отрезке предстоит построить две сложных развязки. Их совокупная стоимость оценивается в 4,5-5 миллиардов рублей. Вычеркнутые из сметы объекты "дорожную погоду" не определяют, подчеркивают в главном управлении строительства области. К слову, даже с учетом секвестра в наступающем году объем финансирования работ на объектах транспортной инфраструктуры Тюмени впечатляет.
Исключение из инвестиционного списка школы также признано компромиссным, наименее болезненным вариантом в ситуации непростого выбора. Можно было бы, допустим, урезать вложения в переселение людей из ветхих домов. Тем более что целевую федеральную программу регион выполняет со значительным опережением. Но она значима не только в социальном ракурсе: предоставляя обитателям развалюх капитальное жилье, власти опосредованно поддерживают строительные компании. Ведь сегодня многие предприятия отрасли в силу резкого спада спроса на квартиры едва держатся на плаву.
Тюменское правительство ставит перед собой цель как минимум не допустить экономического спада. В текущем году, в отличие от большинства субъектов РФ, сибирский регион увеличил объемы промпроизводства. Ожидается, что за 12 месяцев его индекс составит 102-102,5 процента по отношению к 2015-му. А прирост инвестиций измеряется десятками процентов. Это главным образом благодаря вложениям сотен миллиардов рублей в нефтехимический комплекс, в освоение месторождений углеводородов, в глубокую переработку нефти и выпуск высокооктановых бензинов. Весомы и инвестиции в АПК.
Разумеется, по-прежнему актуальна задача привлечения иностранных капиталов. Отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о результатах поездок в некоторые страны Старого и Нового Света, губернатор Владимир Якушев обратил, в частности, внимание на свой последний визит - в Баку.
- На встречах с премьером и министром экономики республики в числе прочих направлений сотрудничества мы обсудили проект строительства в Тюменской области мощного логистического центра для приема крупных партий фруктов и их последующей доставки в города Сибири. Азербайджан получит гарантированный рынок сбыта качественной продукции, мы - новые рабочие места и значимую налоговую отдачу, - говорит глава области.
По его словам, все большую роль в экономике региона будут играть высокие технологии, в том числе биологические, медицинские. В сфере IT совместно с ведущими отраслевыми компаниями начата реализация нескольких масштабных долгоиграющих проектов. Что ж, именно многообразие индустриальных производств, научно-исследовательских, инженерных центров позволило региону в предыдущие годы быть в тройке лидеров по темпам прироста выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции. Кризисы приходят и уходят, а вектор движения не меняется.