28.12.2016 19:33
    Поделиться

    В Екатеринбурге вырос спрос на обучение китайскому и корейскому

    Интерес к иностранным языкам и их изучению растет уже много лет подряд. Соответственно увеличивается и предложение: разнообразные учебные программы, образовательные курсы, поездки за рубеж для погружения в языковую среду доступны для всех групп населения и варьируются в зависимости от потребностей и платежеспособности клиентов. Это направление образования требует немалых вложений, а потому давно превратилось в отдельный, довольно значительный бизнес-сектор. Как отразился на нем экономический кризис, каковы последние тенденции на рынке образовательных языковых услуг, выяснял корреспондент "РГ".

    В Екатеринбурге десятки языковых центров, и обучаются в них как дети, так и взрослые. Оценить, какой контингент превалирует, затруднились даже сами руководители образовательных учреждений. Разве что отмечают территориальные различия: в центре города больше взрослых студентов, а в спальных районах обучаются дети и подростки, что объясняется, в общем-то, просто: люди выбирают языковой центр поближе к месту основной деятельности - учебы или работы.

    Во всех языковых школах учащиеся отдают предпочтение групповым занятиям. Главный аргумент даже не цена, а более широкие возможности обратной связи: можно участвовать в диалоге с людьми, чей уровень языка примерно равен твоему собственному, оценивать правильность высказываний окружающих, продумать про себя ответ на вопрос, пока вслух это делают другие ученики. Хотя всегда остается процент тех, кто ценит индивидуальные занятия с преподавателем. Многие языковые центры сотрудничают с языковыми школами за рубежом, предлагая своим клиентам поездки по обмену и обучающие программы, совмещенные с путешествиями - выбор стран очень большой. А еще развивается "внеурочная" деятельность: разговорные клубы, неформальные встречи с носителями языка и так далее.

    Цели изучения иностранных языков у екатеринбуржцев самые разные. Большинство делает это "для себя", например, для общения в турпоездках. Школьники и студенты чаще всего приходят на курсы для успешной сдачи ЕГЭ и других экзаменов, взрослые же - для различной работы, в том числе за рубежом. К слову, ставка на развитие корпоративного обучения себя не оправдала: за последний год это направление не набрало оборотов. В некоторых центрах число обучающихся по корпоративным программам остается стабильным, например, в "Клубе международного общения" набирают 5-8 групп за учебный год. В других же отмечают падение спроса на эту услугу в связи с тем, что компании из-за кризиса сокращают расходы на обучение персонала. В то же время интересно, что корпоративные клиенты отправляют своих сотрудников не только на курсы английского и немецкого - спросом также пользуются испанский и итальянский.

    В этом году в одном из языковых центров на втором месте после английского по востребованности неожиданно оказался корейский язык

    Если анализировать рынок в целом, лидирует по востребованности, разумеется, английский. А вот дальше традиционные европейские языки уверенно теснит китайский. Нужно отметить, что в России в последние годы растет количество работодателей, ищущих сотрудников со знанием китайского языка. Это обстоятельство, а также активное развитие российско-китайских отношений на всех уровнях сказывается и на спросе на обучение языку восточного соседа, и на предложениях преподавателей. Так, в лингвистическом клубе "Магеллан" бум спроса на китайский наблюдался в прошлом году: как отмечают сотрудники, новые группы формировались раз в три месяца. Сейчас, по данным различных языковых центров Екатеринбурга, ситуация стабильна - высокий спрос сохраняется. Кстати, в том же "Магеллане" на втором месте после английского по востребованности неожиданно оказался корейский язык. Эту новую тенденцию здесь объясняют повышением общего интереса уральцев к корейской культуре.

    В целом опрошенные нами представители лингвистических центров считают ситуацию на рынке образовательных услуг стабильной. Финансовый кризис практически не отразился на спросе, в отличие от сезонного фактора, который из года в год формирует максимальный поток клиентов осенью и весной, тогда как летом и зимой происходит спад.

    Ценовая политика образовательных учреждений разная: некоторые из них за последний год повысили стоимость своих услуг приблизительно на 20 процентов, в других же расценки стабильны - если и вырастают, то незначительно, при этом клиентам предлагают различные бонусы. Например, в центре "Магеллан" отмечают, что занятия подорожали за год на пять процентов, но зато действует система абонементов, обладателям которых предоставляется пятипроцентная скидка - то есть для постоянных клиентов оплата осталась на прошлогоднем уровне. Менеджеры "Клуба международного общения" сообщили, что их учреждение ориентировано на клиентов со средним доходом, отсюда и сдержанная ценовая политика: уже несколько лет уровень оплаты не повышался. Возможно, поэтому не наблюдается и резкого спада спроса на услуги языковых центров.

    Можно резюмировать, что в столице Урала финансовый кризис почти не затронул рынок образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам. Происходят лишь незначительные изменения, обусловленные динамикой интереса потребителей в связи с мировыми тенденциями. Продуманная ценовая политика и гибкое формирование предложений позволяют языковым центрам сохранять стабильность.

    Поделиться