Напомним об истории этого происшествия. Все случилось в Кемерово. Водитель автомашины BMW X6 не справился с управлением и вылетел на тротуар, где сбил женщину, которая стояла на остановке общественного транспорта. Женщина умерла.
Следственными органами Следственного комитета РФ по Кемеровской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека).
По версии следствия, 22 декабря 2016 года около 18 часов по местному времени водитель автомобиля, двигаясь по проспекту Ленина областного центра, не справился с управлением. Автомобиль выбросило к остановке, где он травмировал 34-летнюю женщину, в больнице она скончалась.
Как рассказали корреспонденту "РГ" в СКР, в целях установления всех обстоятельств произошедшего следствием назначен ряд экспертиз. Следствие должно уточнить состояние дорожного полотна в соответствии с требованиями безопасности. Все эти факторы, как по отдельности, так и в совокупности, могли привести к ДТП. А еще следователи установили очевидцев ДТП, выяснили наличие видео дорожной обстановки , с которым сейчас работают эксперты.
Примерно так на сегодняшний день выглядит картина ЧП и действий следствия.
Но в деле гибели молодой мамы под колесами есть несколько вопросов. Дело в том, что момент аварии был зафиксирован сотрудниками ГИБДД. И, собственно, доказан. Пострадавшая женщина умерла после наезда в течение нескольких часов. То есть факт ДТП с погибшим установлен. Однако уголовное дело, как говорится, по горячим следам, не было заведено. Для его заведения потребовалось семь дней. С чем связана такая отсрочка?
Увы, установить это сложно. Дело в том, что за рулем автомобиля BMW X6, согласно данным ГИБДД, находился некий гражданин Вадим Негодяев. Это местный кемеровский адвокат, который довольно успешно разбирается с делами о пьянке за рулем, а также о различных ДТП. Причем фамилия у человека вполне реальная. Именно под этой фамилией он зарегистрирован в открытом реестре адвокатов. Что и подтвердили корреспонденту "РГ" в Федеральной палате адвокатов РФ.
Но помимо того, что гражданин Негодяев занимается адвокатской деятельностью, он, как оказалось, еще вполне успешно занимается и бизнесом. А именно он владеет на праве собственности некоторым количеством зданий и территорий в своем регионе. Все это хозяйство он крайне удачно сдает в аренду.
По данным проекта ГосЗатраты, индивидуальный предприниматель Вадим Валерьевич Негодяев сдает свою недвижимость в аренду Кемеровскому областному суду. А вот по подтвержденным редакцией в Следственном комитете РФ данным, к местному СК адвокат-арендодатель тоже имеет отношение. В СК нам разъяснили, что его гараж арендует Следственное управление СК РФ.
Таким образом выходит, что господин Негодяев обеспечивал или обеспечивает крышу над транспортом следователей, а также суду.
Только после официального запроса "Российской газеты", которая поинтересовалась, чем объяснить невозбуждение уголовного дела даже спустя неделю после гибели молодой мамы, это замершее дело резко сдвинулось с мертвой точки. Спустя сутки после того, как редакция стала задавать неудобные вопросы, нам пришло сообщение, что уголовное дело все-таки возбудили.
При этом корреспондентам "РГ" разъяснили в госавтоинспекции, что возбудить это уголовное дело должно было местное УВД. Оно не подлежит подследственности Следственного комитета.
Надо напомнить, что уголовная статья об автомобильной аварии с жертвами имеет одну особенность - виновник может вполне официально договориться с теми, кого по этому уголовному делу признают пострадавшими, то есть с родными жертвы.
Проще говоря, родным можно заплатить.
Тогда они согласятся на прекращение расследования, и виновник гибели человека от ответственности освобождается.
Точной статистики, сколько людей соглашаются взять деньги, нет. Но есть тенденция, о которой говорят адвокаты, - самые близкие жертве родственники - родители, дети, жены и мужья, как правило, от денег отказываются.
И чем дальше родня, тем быстрее горе меняют на деньги.