Поводом для этих сообщений стала размещенная на сайте городской администрации публикация о проверке готовности горного кластера к новогодним праздникам. Насторожила бдительных журналистов слегка расплывчатая формулировка: "Строго будет пресекаться и попадание на прилавок нелицензированного алкоголя и различных напитков с градусом, например, популярного в последнее время глинтвейна". В итоге весть о том, что в Сочи на Новый год запретят глинтвейн, мигом разнеслась по всей стране.
В Интернете тут же появилось множество гневных комментариев на этот счет. Описанный в заметках "сухой закон" пришелся не по вкусу в особенности туристам. Возмущение было всеобщим и бурным, суть его - в типичном сообщении из "Фейсбука": "Власти Сочи совсем сдурели: летом ночью к морю не хотели пускать, а теперь решили еще и зимний отдых людям испортить".
Однако на деле все оказалось не так страшно. Чуть позже ситуацию разъяснили в краевом департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя.
- Глинтвейн содержит 8,5% этилового спирта, и, согласно закону, его реализация возможна только при наличии лицензии, которая выдается лишь организациям, то есть юридическому лицу, но не ИП. А у нас как раз последние зачастую и пытаются заработать на торговле им. Напоминаем: ИП могут продавать только пиво, сидр, медовуху - для этого лицензия не нужна, - рассказали в департаменте.
То есть в горных кафе и ресторанах глинтвейн продавать точно будут. В многочисленных же мелких открытых фудкортах купить можно будет лишь глинтвейн безалкогольный на основе виноградного сока.
Тем временем
Представители Роспотребнадзора сообщили, что в преддверии новогодних праздников в сочинской Красной Поляне значительно увеличилось число точек общепита, вследствие чего уже сейчас проводятся полные проверки как санитарных норм заведений, так и реализуемой ими продукции. Особое внимание уделяется алкоголю и скоропортящимся продуктам.