Для 63 процентов россиян премиум-товар - это тот, что дорого стоит. В мире с этим согласен лишь 31 процент глобальных потребителей, следует из глобального исследования Nielsen. Качество и надежность для россиян стоят на втором месте, на третьем - известность бренда. В мире после качества больше всего ценят самые современные функции.
Кстати, к Новому году, по данным компании Deloitte, россияне вдвое чаще, чем европейцы, покупали подарки в люксовых бутиках - 6 против 3 процентов.
При этом почти семь из десяти наших сограждан говорят, что покупают товары luxury-сегмента. В мире таковых - 85 процентов. Премиальный сегмент наиболее интересен российским потребителям в таких категориях, как одежда и обувь (38 процентов), мясо и морепродукты (37), кофе и чай (33), персональная электроника (30), косметика (26). Товары класса люкс дают ощущение уверенности 43 процентам россиян. Свыше трети чувствуют себя успешными, покупая премиум-товары, а 44 процента считают, что они стоят затраченных на них денег.
"Практически всем свойственно желание выглядеть привлекательно и современно, пользоваться средствами по уходу за собой высокого качества и питаться продуктами, произведенными из лучших ингредиентов и в лучших условиях", - говорит Марина Ерскова из компании Nielsen Россия.
Однако сейчас производителю премиум-бренда необходимо назвать потребителю особенную причину, которая объяснит высокую цену на товар, поясняет эксперт. В первую очередь он должен давать уникальный опыт и эксклюзивные преимущества.
Кстати, российский рынок товаров класса люкс может пойти в рост в этом году, уверены аналитики ContactLab и Exane BNP Paribas. "Прогнозы для индустрии роскоши на 2017 год весьма позитивны при условии, что 2016 год закончится без шоков", - сказал Марко Поцци, старший советник ContactLab. Он отметил, что во втором полугодии 2016 года китайские и российские закупки на рынке товаров премиум-класса начали расти.
В 2016 году многие игроки сегмента телефонов класса люкс покинули рынок России. Одна из основных причин - рост стоимости luxury-телефонов в 1,5-2 раза. В то же время 2016-й показал возвращение спроса на кнопочные телефоны. Покупатели устали от излишней многофункциональности смартфонов. Кроме того, кнопочные телефоны обеспечивают большую защиту и конфиденциальность информации по сравнению со смартфонами, которые постоянно взаимодействуют с Интернетом, показал опрос компании Gresso. Тенденция характерна не только для нас. Так, на рынках Вьетнама и Гонконга категория кнопочных телефонов обеспечила 80 процентов продаж в 2016 году.