02.01.2017 11:52

Британские ученые узнали размер каблуков хрустальных туфелек Золушки

Группа британских физиков из университета Лестера определили максимальную высоту каблука хрустальной туфельки Золушки из знаменитой сказки Шаря Перро, сообщается в статье, опубликованной в Journal of Physics Special Topics.

Английские физики, прежде всего, обратили внимания на то, что во всех иллюстрациях в «Золушке» ее хрустальные туфельки изображаются на очень высоких каблуках.

В этом ученые увидели несоответствие с реальностью, так как, по мнению исследователя из британского университета Харинду Самаратунга такой каблук, сделанный из хрусталя, обязательно сломался бы, когда Золушка, потерявшая счет времени на балу, пыталась убежать от Принца.

Взяв из сказки некоторые физические характеристики самой Золушки, исследователи пришли к выводу, что девушка весит не более 55 килограммов и носит 36 размер обуви. После этого ученые вычислили, какое давление оказывается на хрустальный каблук в покое и при движении. С учетом физических свойств материала, то есть хрусталя, по мнению исследователей, каблуки хрустальных туфелек не могли превышать 1, 15 сантиметра, то есть были отнюдь не высокими.

Кстати, британские физики пришли к выводу, что хрустальные туфельки – не такая уж фантазия знаменитого сказочника. Ученые посчитали, что ноги Золушки сжимают хрусталь с силой примерно в 28,5 килопаскаля, что примерно равно давлению воздуха на горе Эверест, тогда как хрусталь может выдержать давление в 330 мегапаскалей, что в десятки тысяч раз больше.