08.01.2017 17:51
    Поделиться

    Как зрители смотрели ТВ в 2016 году

    "Отгремели" новогодние "Огоньки", и пришли первые рейтинги.

    Россияне старше 18 лет 31 декабря лучше смотрели Первый канал - в цифрах его средняя доля (процент от числа телезрителей) - 19,5%. А также "Россию 1" - 17,7%. Но, если смотреть конкретно по программам - Новогодний парад звезд на "России 1" прошел с долей 26,6 - в это же время "Новогодняя ночь на Первом канале собрала 18,1. Цифры смотрения "Голубого Огонька на Шаболовке"- 25,7, а "Новогодней ночи на Первом" - 19,8. Вот и ответ на вопрос - доколе телевидении будет в Новый год и Рождество показывать "Огоньки" и старые советские фильмы. До тех пор, пока они будут давать высокие рейтинги. И, кстати, 1 января британского "Шерлока" наши зрители смотрели лучше, чем отечественные "Елки". Но хуже, чем старые советские картины, такие, как "Девчата", "Бриллиантовая рука" и "Джентльмены удачи".

    Что же касается предпочтений телезрителей за прошлый год, "РГ" публиковала итоги по отдельным проектам, но, согласно общим цифрам, в 2016-м, телеканал "Россия 1" стал самым популярным в стране. На втором месте - Первый канал. По данным измерительного агентства TNS, это выглядит так:  годовая доля "России 1" составила 13,63%, доля Первого канала - 13,27% (исследования также проводились по России, среди аудитории старше 18 лет).

    Такая ситуация сложилась на "России 1" благодаря трем доминирующим направлениям: информационное, сериальное и развлекательное - имеются в виду шоу.

    Из информационных программ "России 1" самая популярная - итоговая аналитическая программа "Вести недели" с Дмитрием Киселевым. Политическая дискуссия, переходящая в жаркий спор, также смотрится телезрителями. Особенно когда модерирует Владимир Соловьев в своих "Вечерах" или Ольга Скабеева и Евгений Попов в "60 минутах". Еще один фирменный бренд "России 1" - "Вести. Местное время".

    Среди сериальных премьер канала самым громким стал показ масштабной исторической драмы "София". Сериал другого жанра про наши непростые 90-е - "Челночницы" - тоже смотрелся хорошо. И, конечно, "Тайны следствия", которые дожили до шестнадцатого сезона.

    Шоу выходного дня "России 1", которые привлекают к каналу зрителей - это, прежде всего, новый проект "Удивительные люди" (в конце октября пятый сезон "Голоса" уступил финалу этого шоу). А в ноябре на канале стартовал второй сезон "Синей птицы".  В отличие от франшиз ("Голос", "Точь-в-Точь" и других), выходящих в десятках стран мира, "Синяя Птица" - оригинальная российская разработка, к с участию в которой привлечены мировые звезды классического искусства. Казалось бы, рискованно делать главную ставку на программу с академическим контентом. Тем не менее, средняя доля смотрения "Синей птицы" составила 18%. Так что отечественный зритель готов смотреть не только чисто развлекательные шоу, но и классические выступления, а это уже повод для гордости.

    Поделиться