Подчеркнем, что в подписанном накануне новогодних праздников Федеральном законе речь идет не о повсеместном введении новой категории сыщиков. Документ строго ориентирован на конкретные должности в штатных расписаниях следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам и городам.
Какие же требования будут предъявляться к кандидатам в помощники следователей?
Главное, чтобы претендующие на эти должности студенты обучались по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция".
Но это еще не все. Чтобы стать помощником следователя, нужно отучиться не менее половины срока, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не иметь при этом академической задолженности.
Все эти положения и требования вступают в силу 9 января 2017 года.
Для тех, кто не знает, напомним: у студентов, соответствующих этим строгим критериям, уже есть шанс работать в профильной сфере. Подчеркнем, работать именно следователями. Имеются в виду также должности в следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам и городам (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
Очень возможно, что скоро студенты также смогут совмещать учебу с работой и в других сферах. Напомним, что в начале ноября прошлого года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается установить статус базовых подразделений вузов и ссузов как кафедр и филиалов, обеспечивающих практическую подготовку студентов.
Не исключено, что вузы и ссузы смогут создавать такие подразделения на базе иных организаций, в том числе предприятий, но при условии, если последние ведут свою деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Это могут быть и научные организации или те, которые осуществляют научную или научно-исследовательскую деятельность.
В наступившем году такой законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении.