Одна из особенностей этого этапа длиной 440 км заключалась в том, что его траектория представляла собой петлю, а не прямую, как на других отрезках ралли. По ходу гонки ее участникам предстояло "взъерошить" несколько огромных песчаных дюн, протяженность самой внушительной из которых составляла 38 километров.
Лучше всех с задачей справился экипаж Васильева. На путь из мавританского Тивилита "туда и обратно" россияне, выступающие на "Мини", затратили 4 часа 34 минуты. Это позволило нашим гонщикам укрепить лидерство в генеральной классификации, которая, напомним, по регламенту ралли "Африка Эко Рейс" является объединенной для легковых внедорожников и грузовиков. Отрыв от ближайших конкурентов в лице казахстанского экипажа Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро составляет уже 1 час 40 минут.
Не слишком удачно сложился седьмой этап для двух "КАМАЗов", выступающих на африканских просторах. Так, экипаж Андрея Каргинова показал лишь 15-е время и в общем зачете откатился со второй позиции на пятую. Машина под пилотажем Сергея Куприянова финишировала с 17-м результатом. Что не помешало экипажу Куприянова подняться в генеральной классификации с 16-й на 14-ю строчку.
Пока в Африке ралли в самом разгаре, участникам "Дакара", проходящего в Южной Америке, больше приходится следить за метеосводками, нежели за погодой. Из-за сильнейших дождей в Боливии, пятый этап ралли-рейда был сокращен, а шестой и вовсе отменен, после чего последовал день отдыха. Но за выходной погода не особо изменилась. И организаторам пришлось урезать седьмой этап, завершившийся уже после подписания этого номера "РГ" в печать, вдвое.
Трем "КАМАЗам", выступающим в Южной Америке, все эти форс-мажоры совершенно не на руку. Потому что перед седьмым этапом российские экипажи находились в роли догоняющих, занимая места со второго по четвертого. А возглавлял пелотон победитель прошлогоднего ралли голландец Жерар де Рой на "Ивеко". Напомним, всего в "Дакаре-2017" 12 этапов, последний из которых пройдет 14 января.