12.01.2017 16:06

Уральские ученые привезли из Ирана 12 килограммов метеоритов

Уральская метеоритная экспедиция вернулась из иранской пустыни Лут с богатой коллекцией образцов разного рода метеоритов - общий вес находок превысил 12 килограммов. Предполагается, что большая их часть действительно имеет внеземное происхождение, сообщает сегодня пресс-служба Уральского федерального университета.

"Мы проверяли найденные материалы на магнитность, используя палки с магнитом на конце", - рассказал инженер-исследователь, участник экспедиции Дмитрий Замятин.

Поисковые работы шли в течение недели. На Урал исследователи привезли не все обнаруженные в пустыне камни: часть образцов оставили в Иране для исследований в местном университете.

"Мы с ребятами уверены, что 80 процентов найденного вещества действительно метеориты", - говорит руководитель поисковой группы инженер-исследователь Александр Пастухович.

Завтра журналистам пообещали показать добычу, что называется, вживую: запланирован пресс-тур с участием ученых.

Напомним, в минувшем году увенчались успехом и поиски метеоритов в Антарктиде: уральские ученые привезли 300 образцов. Многие из них наверняка окажутся "пришельцами", ведь континент - настоящая сокровищница: здесь в ледяных полях, по которым не ступала нога человека, можно обнаружить и марсианские, и лунные камни.