В картине Вуди Аллена "Светская жизнь" в конце есть такой момент: когда в одном городе героиня с семьей празднует Рождество, она вдруг на секунду застывает, ее взгляд цепенеет, и в ту же секунду в другом месте задумчивая пелена окутывает глаза другого героя - ее прежнего возлюбленного. Он также на Рождество с семьей. Но эта мимолетная, неосознанная до конца ими самими, щемящая пауза вмещает годы и десятилетия упущенных возможностей, непрожитых жизней, нереализованной любви...
Вся эта пауза - и есть суть фильма "Ла-Ла Ленд". Ведь можно читать ЛА и как "Лос-Анджелес" - город, куда приезжают запутаться в святом лесу ("Hollywood") Голливуда, одержимые "желанием славы", стремлением "приподняться", найтись в толпе. Они готовы днем работать официантами и поварами, горничными в отелях и водителями такси, но в промежутках бегать на кинопробы и пытаться реализовать свой талант. Но движение - как в огромной дорожной пробке - в час по чайной ложке. Сравнение с пробкой - не случайно. Именно с нее начинается фильм, и именно на ее фоне звучит первая песня и исполнен первый танец.
Между тем проходят годы... Лучшие годы... Кто, куда и когда сворачивает с дороги своей мечты и любви, чем жертвует на пути? Если вы ждете от фильма "Ла-Ла Ленд" будоражащих пузырьков шампанского, то вам предстоит узнать, что в этом напитке будет и горечь слез. Эмма Стоун, играющая в этом фильме главную роль начинающего "сторителлера" - автора - и актрису Мию, снималась и в фильме "Бердмен", который по сути говорит нам о том же, но в другой форме. Райан Гослинг исполняет роль музыканта - пианиста Себастиана, неимоверно любящего джаз. В фильме тоска по уходящему Голливуду, старому кино, которого больше нет, и изумительной музыке, позволяет их игре раскрыться в стиле модернового ретро. Здесь есть и вальс, и степ, и фотовспышки, и расстроенный рояль, и виниловые пластинки, и старый микрофон... И, конечно же - любовь в перерывах между вечеринками, кинопробами, выступлениями и поисками себя в этом мире.
Музыка Джастина Гурвича как нельзя лучше отражает боль и тоску "Города звезд", в котором можно полюбоваться с холмов прекрасной ночной панорамой, но как понять, что ты сам вписываешься в этот мир, та ли девушка рядом с тобой, и тот ли ты для нее? Не променяет ли она тебя на свою мечту? Не будет ли ревновать к славе, если та придет к тебе первому?
Гослинг и Стоун действительно похожи на невесомых изящных ангелов (Лос - Анджелес еще называется и Городом Ангелов - и фильм не дает это забыть). Но ангелам не так просто жить на Земле - вот вам и еще одна расшифровка названия "Ла-Ла Ленд".
В Москве устроили две новогодние вечеринки 31 декабря и 13 января с фильмом Демьена Шазелла. Но что это за праздник? Не феерия, не развлечение, не легкая роматика, а оцепеневший взгляд и мысль о том, что многое в жизни протекает со стремительной быстротой сквозь пальцы, а на них и следа не остается. Можно взять в руки игрушку с елки, и тогда на них останется легкая золотистая пыльца. Того, что могло бы быть...
В этом кино есть еще одна удивительная вещь - фильм в фильме. Он появится в конце и включит в себя все сразу, всю суть. И этот музыкальный концентрат, который язык не поворачивается назвать словом "клип", вдруг странным образом ударит по нервам и разбудит какие-то внезапные воспоминания, которые, может быть, и не надо было бы трогать. Особенно в праздник.