Раскрыт секрет создания одной из лучших сцен из "Шерлока при смерти"
Создатели серии познавательных видеороликов о популярных произведениях в области визуальных искусств, прежде всего, кинематографа и телевидения, размещающие их на YouTube-канале с неблагозвучным названием Nerdwriter1, сосредоточились в очередном своем изыскании на одной из самых запоминающихся сцен второго эпизода телесериала "Шерлок" под названием "Шерлок при смерти" (The Lying Detective).
Следует отметить, что существование в сериях "Шерлока" отдельных сцен, которые можно рассматривать в качестве самостоятельных небольших киноповестей, вошедших в качестве составной части в тот или иной эпизод, подмечалось и ранее. Такой феномен в виде "речи шафера" встречалось в "Знаке трех" (The Sign of Three), эпизоде, снятом режиссером Кольмом МакКарти, когда Шерлок, во время свадебной речи, занимался раскрытием планируемого преступления, показанным визуально через процесс умозаключений детектива, основанных на ранее имеющихся сведениях.
Сходный прием был использован и в предыдущем опыте работы Ника Харрана над "Шерлоком". В "Его последнем обете" (His Last Vow) в течение нескольких минут было показано все то, что пронеслось в голове раненного пулей Шерлока за долю секунды перед падением, чья умело выбранная траектория спасла ему впоследствии жизнь не меньше, чем "превентивная хирургия" Мэри Ватсон.
И вот, в очередном детище Ника Харрана, "Шерлоке при смерти", произошло нечто похожее. Речь идет о 3 минутах и 42 секундах, за которые Шерлок на экране сумел перенестись одновременно в мыслях, времени и пространстве несколько раз, и при всей запутанности происходящего эти метаморфозы логически последовательны и доступны для понимания сторонним наблюдателем.
По красноречивым заявлениям авторов обзора, филигранная режиссерская задумка и великолепная операторская работа позволила создать небольшой шедевр без применения CGI-графики и прочих программистских трюков, которые так щедро используют по другую сторону Атлантики. Искажение изображения и совмещение визуальной интроспекции с вынесением субъекта в качестве "наблюдающего наблюдаемое", позволяет совершить головокружительное путешествие во внутренний мир великого детектива, находящегося при этом еще и в состоянии измененного сознания.