14.01.2017 14:55
    Поделиться

    Директор ВЦИОМ рассказал о ежедневных опросах

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) первый из отечественных российских социологических компаний запускает в этом году ежедневные опросы общественного мнения. Об этом рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в ходе экспертной дискуссии ВЦИОМ и Валдайского клуба.

    - Девятого января мы во ВЦИОМе впервые в России запустили "Спутник", - сообщил Валерий Федоров.

    "Спутник" - это новый исследовательский проект, нацеленный на ежедневный всероссийский репрезентативный опрос общественного мнения.

    По словам Федорова, до сих пор в нашей стране проводились только еженедельные опросы

    - Если и организовывались ежедневные опросы, то они проводились на протяжении короткого периода времени "под задачу", например, для исследований в области маркетинга или в предвыборный период, - поясняет глава ВЦИОМ. - Теперь опрос будет ежедневным. Здесь мы третьи в мире. За пределами нашей родины ежедневные опросы ведёт Gallup в Соединённых Штатах Америки и компания YouGov в Великобритании, плюс у них есть ещё общемировой опрос.

    По словам Федорова, ежедневный опрос даёт возможность протестировать восприятие и интерпретирование любой идеи, предложения и даже фейковой новости. Опрос поможет понять, как быстро распространяются такие новости, и что следует в связи с этим предпринимать политикам, государственным деятелям, лидерам мнений, масс-медиа, бизнесу.

    Он отметил, что пока свое внимание социологи сосредоточат на России. По его словам, если в течение года пользователи "распробуют" этот вид опроса, то ученые не станут замыкаться на российских границах.

    - Скорее всего, это будет СНГ, а дальше посмотрим, - пообещал Федоров.

    Ежедневные опросы будут проводиться методом телефонного интервью. Каждый день социологи будут опрашивать по 600 человек. Тот факт, что такие исследования потребуют больших расходов,  Валерий Федоров прокомментировал так: "серьёзные научные исследования - это в принципе дорогая история, но она окупается".

    - Запросы пользователей постоянно растут: всем нужно больше информации, быстрее, более качественной и надежной информации, - объясняет Федоров. - Наш инструмент, на мой взгляд, отвечает на все эти три запроса. Да, это дорогая история. Но, как ни странно, это дешевле, чем делать аналогичный опрос квартирным образом.

    Поделиться