Из тех зрителей, кто следовал традициям, большинство смотрели новогоднее обращение президента. По данным оператора "Триколор ТВ", их было более 23 процентов. "Новогоднюю ночь на Первом" посмотрели примерно 16 процентов абонентов оператора.
По данным аналитиков Initiative, интерес у российских зрителей к телепередачам, повторяющимся из года в год, постепенно снижается. Рейтинг новогоднего обращения президента также снизился (с 47,4 процента в 2014-м до 44,6 в 2015 году), но по-прежнему остается лидером по телесмотрению. Однако в целом уровень телесмотрения в прошедшие новогодние праздники не изменился.
На канале "Россия 1" самый лучший рейтинг получил фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" и "Кавказская пленница". Самое большое количество зрителей собрал у экранов любимый фильм "Ирония судьбы, или C легким паром". Лидера по популярности догоняют такие передачи и фильмы как "Джентльмены удачи", "Проводы старого года на Первом", "Самогонщики".
Среди самых популярных фильмов тоже много картин, которые уже показывали раньше. В частности, ставший традиционным для показа на новогодних праздниках на Первом фильм "Аватар", "Джентльмены удачи" (Россия 1), "Кавказская пленница" и "Один дома-2: Затерянный в Нью-Йорке".
Также по сравнению с прошлыми новогодними праздниками телеканалы увеличили долю развлекательных передач. Это произошло за счет снижения доли других программ: спортивных, музыкальных, новостных.
Самый популярный телевизионный контент среди абонентов оператора - художественные фильмы и сериалы. Они более востребованы, чем развлекательные шоу и различные тематические передачи. Кроме того, большинство абонентов и их семей предпочитают контент отечественного производства. Более 70 процентов зрителей выбирают советские фильмы, современные российские кинокартины смотрят 63 процента абонентов "Триколор ТВ".
Свою статистику телесмотрения в новогодние каникулы приводит и московский оператор МГТС. Средняя продолжительность просмотра ТВ-программ в праздничные дни составила у пользователей свыше семи часов, тогда как в будни она не превышает пяти часов в сутки. При этом среди самых популярных фильмов были в основном российские и советские картины.
По предварительным итогам 2016 года, которые подвел телеизмеритель Mediascope (ранее компания работала под брендом TNS Russia), ТВ в стране смотрит практически всё население. С увеличением возраста аудитории растет время просмотра телевидения и охват среди каждой категории зрителей.
Но за общей стабильностью охвата и времени просмотра ТВ среди всего населения кроется все-таки разное поведение людей разного возраста. Так, привычка ежедневно включать ТВ в последние годы немного ослабевает у более молодых зрителей. И наиболее активно развивающейся областью телеизмерений является учет просмотра ТВ-контента на других экранах. А вот зрители старше 55 лет, напротив, лишь увеличивают объем телепотребления. Таким образом, в целом среди всех возрастных групп месячный охват телевидения (число людей, обращающихся к ТВ хотя бы на 1 минуту в месяц) по-прежнему составляет 98-100 процентов.