Как рассказал "РГ" президент Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников, 10 инцидентов за последние три года произошли у турецкой авиакомпании THY Turkish Airlines, которая взяла Boeing 747-412F в лизинг у компании MyCargo Airlines (регистрационные знаки TC-MCL). Самолет сегодня в 07:19 потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Бишкек/Манас (Киргизия).
По данным эксперта "РГ", профиль безопасности авиакомпании THY Turkish Airlines выглядит так:
2017 год, 12 января, Москва/Внуково (Россия). Экипаж Boeing 737-900 (регистрационные знаки TC-JYP) при взлете допустил удар хвостовой частью о поверхность полосы. Самолет вернулся на аэродром вылета и после проведенной инспекции снова вылетел в Стамбул.
2016 год, 28 ноября, Стамбул (Турция). Самолет Airbus A321-200 (регистрационные знаки TC-JRL) после выполнения взлета столкнулся с птицами. Экипаж вернулся на аэродром вылета.
2016 год, 28 сентября, Сочи/Адлер (Россия). Экипаж самолета Airbus A319-100 (регистрационные знаки TC-JLP) при выполнении захода на посадку в аэропорту Сочи из-за попадания в сдвиг ветра ушел на второй круг с высоты около 120 метров. Вместо предусмотренного схемой разворота вправо экипаж выполнил левый разворот и направился в сторону гор. Благодаря срочному вмешательству диспетчера и направлению самолета на безопасный курс и набор высоты столкновения удалось избежать.
2016 год, 22 сентября, Трабзон (Турция). При выполнении рейса по маршруту Исламабад (Пакистан) - Стамбул (Турция) в районе Трабзона отказал и был отключен двигатель. Рейс выполнялся на самолете Airbus A330-200 (регистрационные знаки TC-JIM). Посадка в Трабзоне выполнена благополучно, однако самолет не смог самостоятельно зарулить на перрон.
2016 год, 12 сентября, Стамбул (Турция). Экипаж самолета Airbus A321-200 (регистрационные знаки TC-JSL) выполнял рейс по маршруту Гамбург (Германия) - Стамбул (Турция). На окончательном этапе захода на посадку произошло столкновение с орлом, который застрял в носовой опоре шасси. Посадка выполнена благополучно.
2016 год, 12 сентября, Берлин/Тегель (Германия). Экипаж самолета Airbus A330-300 (регистрационные знаки TC-JNP) выполнял рейс по маршруту Берлин/Тегель - Стамбул (Турция). После выполнения взлета экипаж сообщил на высоте около 2000 метров о срабатывании индикации незакрытой двери грузового отсека и вернулся на аэродром вылета.
2016 год, 1 сентября, Амристсар (Индия). При выполнении рейса по маршруту Дакка (Бангладеш) - Стамбул (Турция) экипаж самолета Airbus A330-300 (регистрационные знаки TC-LNC) вступил на радиочастоте в перепалку с экипажем другого (индийского) самолета и диспетчером, пытавшемся развести самолеты во избежание угрозы столкновения. После срабатывания бортовой системы предупреждения столкновений (NCAS) самолеты разошлись, но минимальные безопасные интервалы были нарушены.
2016 год, 27 августа, Ницца (Франция). Экипаж самолета Boeing 737-800 (регистрационные знаки TC-JVL), выполнявший рейс по маршруту Стамбул (Турция) - Ницца (Франция) допустил навигационную и пилотажную ошибку, самолет оказался над горным рельефом над улицами города, снизившись ниже минимальной безопасной высоты. Повторный заход и посадка выполнены благополучно.
2016 год, 2 мая. Приштина (Косово). Самолет Boeing 737-800 (регистрационные знаки TC-JFY), прибывший из Стамбула (Турция), после посадки выкатился за пределы ВПП на 40 метров, отклонившись от оси полосы на 20 м. Шесть пассажиров получили незначительные травмы.
2014 год, 31 марта, Женева (Швейцария). Из-за диспетчерской ошибки и одновременном использовании английского и французского языков при радиообмене произошло опасное сближение двух воздушных судов на ВПП при выполнении взлета. Одним из конфликтовавших самолетов был Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines.