16.01.2017 19:35
    Поделиться

    В РФ запретят продажу вин без указания места происхождения винограда

    Вина в рознице будут маркировать по стране выращивания винограда
    Минсельхоз хочет ввести обязательную маркировку вин и шампанского по стране выращивания винограда. На бутылке должно быть указано - где произведено сырье. Например, "вино произведено из винограда, выращенного в России".

    Законопроект по этой теме размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Продажа вин без маркировки может быть запрещена. Производство вин со "старыми" этикетками, без указания страны происхождения винограда, будет разрешено до 1 октября 2017 года, а розничные продажи - до 31 декабря 2017 года. Реально новые требования могут заработать с 1 января 2018 года.

    Таким предложением минсельхоз хочет "обеспечить возможность правильного выбора" для потребителей и поддержать российских виноделов путем создания равных конкурентных условий для предприятий, производящих вино из отечественного и импортного сырья.

    Ранее министр сельского хозяйства Александр Ткачев отмечал, что выращивать виноград в России и делать из него вино гораздо сложнее, чем просто разливать пусть и на российском заводе импортный виноматериал. Да и для потребителей, по мнению минсельхоза, гораздо лучше российское вино, чем то, что произведено из импортного концентрата, месяцами бултыхающегося до розлива в трюмах.

    Эксперты поддерживают инициативу ведомства, однако обращают внимание на то, что слабая маркетинговая проработка темы может привести к обратному эффекту. "Вино у нас, в основном, пьют женщины. А недорогое полусладкое вино до 200 рублей только женщины. Представьте: приходит женщина с зарплатой до 20 тысяч рублей в магазин и видит ряд вин, на которых указано, что они сделаны из российского, французского, испанского, австралийского винограда. Что выберет небогатая женщина, которая не может позволить себе поездки за границу? Конечно, экзотическое для нее французское или любое другое, но не российское вино, - поделился мнением с "Российской газетой" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. - Женщины, даже с невысокими доходами, не примитивный потребитель, которому - лишь бы градус. И не стоит путать "водочный" патриотизм с "винным".

    Эксперт полагает, что обязательная маркировка по стране происхождения сырья может быть хороша для более дорогих вин. "Несмотря на то, что я всецело поддерживаю идею минсельхоза, предлагаю все же подумать о более отдаленной перспективе обязательной маркировки вин эконом-сегмента. Скажем, лет через 5-7, когда мы сможем заместить импортные виноматериалы. Сейчас же, когда каждая третья бутылка сделана из импортного сырья, таким решение можно просто "подсидеть" российских производителей", - полагает Вадим Дробиз.

    Поделиться