Новости

17.01.2017 21:54
Рубрика: Экономика

Ищите у себя

Проверяющие не могут требовать документы повторно
Расширен перечень ограничений при проведении проверок. Контролеры больше не вправе требовать у предпринимателей сведения и документы, которые уже запрашивались.

"Теперь проверяющие не будут беспокоить предпринимателей запросами информации, которую они сами могут получить или уже получили. Кроме того, они обязаны ознакомить предпринимателя со сведениями, имеющимися в их распоряжении", - пояснила "РГ" Татьяна Минеева, вице-президент "Деловой России".

Также контролеры не вправе запрашивать информацию, которая уже получена в рамках межведомственного взаимодействия из других органов или организаций, и находящуюся в госреестрах, рассказал Роман Терехин, управляющий партнер бюро "Деловой фарватер".

Нововведения стали продолжением мер, предпринимаемых законодателями для снижения административного давления на бизнес, что, безусловно, упростит отношения предпринимателей с госорганами, полагает Татьяна Минеева.

Правда, эти правила применяются не к любым проверкам. Так, под исключение подпадают налоговые органы при проведении налоговых проверок (они регламентируются Налоговым кодексом), органы внутренних дел и следственные органы (УПК), ФАС при проверках выполнения требований антимонопольного законодательства и законодательства о торгах и др.

Кроме того, при проверках вводится риск-ориентированный подход. Введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований". "Это говорит о законодательном закреплении более четких параметров, которые не являются доказательством нарушения обязательных требований, однако свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю, - отмечает Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС. - Введение статей об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований, говорит о тенденции к проведению ряда превентивных мер, не допускающих впоследствии оснований для проведения проверок".

Также ужесточен порядок проведения "контрольной закупки". "Она должна проходить в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи, что говорит о потенциальном снижении коррупционных рисков", - напоминает эксперт.

Все это повышает прозрачность проверок, снижает коррупционные риски и создает более комфортные условия для работы предпринимателей, уверен Николай Калмыков.

На уменьшение издержек бизнеса направлены и вступившие в силу поправки в законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", считает Анна Котова-Смоленская, партнер юридической фирмы "ЮСТ": "Они устраняют имевшиеся ранее неопределенности в применении корпоративных правил, вызывавших спорные ситуации. В частности, сужается круг сделок, требующих одобрения, устанавливаются более гибкие правила в отношении параметров согласуемых сделок, ограничено необоснованное обжалование сделок".

Кадры

Микропредприятия освободят от бумажной волокиты

Малые предприятия освободили от необходимости составлять графики отпусков и сменности, правила внутреннего распорядка, положения об оплате труда и премировании. Все подробности про условия труда, отдыха и оплаты теперь могут быть прописаны в одном документе - трудовом договоре специального образца. Он утвержден постановлением правительства. С этого года такой порядок вступил в силу, как и поправки в Трудовой кодекс, уменьшающие "бумажную нагрузку" на предпринимателей.

"Поблажки" даются микрокомпаниям, на которых трудятся не более 15 человек, а выручка которых без учета НДС не превышает 120 миллионов рублей в год. Им больше не нужно дополнительно брать в штат или нанимать сторонних юристов и кадровиков, что уменьшит их расходы и облегчит ведение бизнеса.

Как ранее отмечал глава минтруда Максим Топилин, типовой договор повысит уровень защиты прав работников на микропредприятиях и исключит риски санкций надзорных органов по отношению к работодателям. Текст типового трудового договора будет размещен на сайте Роструда. Работодателю останется лишь распечатать его и заполнить. При этом у "микроработодателей" никто не отнимает возможность определять условия рабочего графика и оплаты труда своих работников, если они не противоречат Трудовому кодексу.

Как посчитали в общественной организации "ОПОРА России", экономия каждого микропредприятия на "лишних бумагах" составит примерно 200 тысяч рублей в год. А если опыт реализации этой нормы будет успешным, организация будет обращаться в правительство с просьбой распространить такой опыт и на другие субъекты малого предпринимательства.

Кстати, если микропредприятие укрупнится, на обычное делопроизводство ему нужно будет перейти в течение четырех месяцев, уточнила вице-президент "ОПОРЫ России" по соцполитике Наталья Ушакова.

Экономика Бизнес Малый бизнес
Добавьте RG.RU 
в избранные источники